Международные оценки систем образования – не панацея
Спикер Совета Федерации осталась не удовлетворена докладом министра просвещения.Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая в верхней палате российского парламента заявил:«При этом каждая третья ш...
Спикер Совета Федерации осталась не удовлетворена докладом министра просвещения.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая в верхней палате российского парламента заявил:
Также глава ведомства отметил, что Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором настроило систему оценки качества образования, включающую в себя ЕГЭ, ОГЭ и всероссийские проверочные работы.
Доклад министра коснулся и темы функциональной грамотности учащихся. По его мнению, упор только на функциональную грамотность ведет к снижению качества образования, поэтому «России не следует идти этим путем».
В ответ спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что у Кравцова отсутствует системное понимание целей нацпроекта «Образование», которому и было посвящено выступление министра.
Также спикер Совфеда посоветовала министерству просвещения стратегически посмотреть на проблемы образования и предложить реальные инструменты для их решения, «чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране».
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, выступая в верхней палате российского парламента заявил:
«При этом каждая третья школа в стране имеет потенциал для улучшения образовательных результатов, особенно в основной школе у учащихся 8–9-х классов».
Также глава ведомства отметил, что Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором настроило систему оценки качества образования, включающую в себя ЕГЭ, ОГЭ и всероссийские проверочные работы.
Доклад министра коснулся и темы функциональной грамотности учащихся. По его мнению, упор только на функциональную грамотность ведет к снижению качества образования, поэтому «России не следует идти этим путем».
В ответ спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила, что у Кравцова отсутствует системное понимание целей нацпроекта «Образование», которому и было посвящено выступление министра.
«Что меня очень насторожило, это ваша увлеченность международными исследованиями качества образования в России. По-моему, это не тот путь, по которому нужно идти министру просвещения РФ. Мы всегда гордились, нам есть чем гордиться, отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается. Я думаю, что у нас достаточно своих собственных сил, чтобы самим разобраться с качеством образования, что нужно делать для его повышения», - заявила сенатор.
Также спикер Совфеда посоветовала министерству просвещения стратегически посмотреть на проблемы образования и предложить реальные инструменты для их решения, «чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране».
Комментарийлар