Преподавание без границ
Педагоги, как и ученики, все время учатся. Постоянный обмен опытом – неотъемлемая и важная часть жизни преподавателей, ведь намного проще расти и развиваться в профессии вместе. И для такого диалога м...
Педагоги, как и ученики, все время учатся. Постоянный обмен опытом – неотъемлемая и важная часть жизни преподавателей, ведь намного проще расти и развиваться в профессии вместе. И для такого диалога между учителями не существует границ.
Существуют проекты, которые позволяют российским учителям попробовать свои силы за пределами России, выйти за рамки своих привычных функций и обязанностей. К таким проектам относятся проекты «Российский учитель за рубежом», «Класс!» («Зур!»), «Сила ума». Каковы основные цели и задачи этих проектов, как стать их участником и зачем, рассказали эксперты онлайн-программы «Образовательная среда».
Диалог доверия и искренности
Проект «Российский учитель за рубежом» реализуется с того момента, когда в 2017 году небольшая группа учителей выехала в школы Таджикистана. Сегодня проект объединяет 350 учителей, которые преподают русский язык и предметы на русском языке в странах ближнего и дальнего зарубежья: Вьетнаме, Киргизии, Монголии, Сербии, Таджикистане, Узбекистане и Турции. Планируется, что в будущем преподавать в других странах сможет уже около 600 российских педагогов.
«Это больше чем просто преподавание русского языка и предметов на русском языке. Это наша своеобразная миссия, которая очень важна в настоящее время. Мы хотим сохранить диалог доверия и искренности между нашими народами», – сказал Сергей Малышев, и.о. директора Международного центра образования «Интердом» им. Е.Д. Стасовой.
Проект реализует Минпросвещения России и Международный центр образования «Интердом». К работе также подключены российские педагогические вузы.
Конкурсный отбор для педагогов
Для того чтобы принять участие в проекте «Российский учитель за рубежом», учителям нужно пройти конкурсный отбор.
«У нас появилось сейчас и тестирование дистанционное, и тестирование с профильным экспертом. С претендентом работают кадровые службы, специалисты «Интердома», он также проходит тестирование, составленное вузом-партнером, а потом к отбору подключается школа, где педагогу предстоит преподавать», – рассказывает эксперт.
Так, педагога ждет собеседование, причем представить свою кандидатуру ему предстоит не только российским экспертам, но и педагогам зарубежных школ. Важно, чтобы учитель не просто был профессионалом, но и нашел точки соприкосновения с конкретным школьным коллективом. Если беседа проходит успешно, то он получает приглашение на участие в проекте.
Список предметов, по которым будут набираться педагоги в каждом учебном году, формируют уже зарубежные школы, которые подключились к проекту. Они подают заявки и определяют, какие педагоги им нужны.
О том, что объявлен набор педагогов для участия в проекте «Российский учитель за рубежом», можно узнать на официальных сайтах и в группах в социальных сетях Минпросвещения России и «Интердома».
Не только классная, но и внеклассная работа
Сейчас наравне с проектом «Российский учитель за рубежом» существуют и другие инициативы, например проект «Сила ума», направленный на продвижение физико-математического образования за рубежом.
«Задача нашего проекта – создать кружок, в котором ребенку на бытовых и простых примерах смогут объяснить сложную теорию», – рассказал Арсений Парфенов, руководитель проекта по популяризации физики и математики за рубежом «Сила ума».
Это позволяет заинтересовать ребят в программе и помочь им определиться с будущей профессией. Сейчас в программе участвуют 430 ребят из 26 зарубежных школ. В учебные заведения поставляется необходимое оборудование, например лаборатории, которые позволяют педагогам вместе с ребятами проводить опыты по физике и другим предметам.
«Мы рассказываем, что физика и математика – это весело. И учить их нужно всем, не разделяясь на технарей и гуманитариев», – отметил эксперт.
Миссия – быть российским педагогом
Учитель, который выезжает за рубеж, должен осознавать, что он является представителем России. Чаще всего в зарубежной школе российский педагог преподает год. Иногда он может оставаться на одном месте и в течение нескольких лет, но чем больше учебных заведений сможет охватить проект, тем лучше.
Как отмечает Сергей Малышев, сегодня важно познакомить как можно больше зарубежных школ с лучшими российскими образовательными практиками. Проекты «Учитель за рубежом», «Класс!» («Зур!»), «Сила ума» помогают педагогам обмениваться опытом и создавать единое сообщество учителей, которые преподают за рубежом на русском языке.
Тем более, как отметила Светлана Кабанова, учитель русского языка научно-образовательного комплекса «Школа Ломоносова» Бишкека (Киргизия), дети везде одни и те же: они озорные, пытливые, порой непоседливые и капризные, но думающие, а самое главное – стремящиеся получить знания.
И для будущего таких ребят и создаются все эти образовательные проекты. Они позволяют им не только поступать в ведущие вузы и участвовать в олимпиадах, но и, конечно, познавать мир вокруг и находить свое место в нем.
Существуют проекты, которые позволяют российским учителям попробовать свои силы за пределами России, выйти за рамки своих привычных функций и обязанностей. К таким проектам относятся проекты «Российский учитель за рубежом», «Класс!» («Зур!»), «Сила ума». Каковы основные цели и задачи этих проектов, как стать их участником и зачем, рассказали эксперты онлайн-программы «Образовательная среда».
Диалог доверия и искренности
Проект «Российский учитель за рубежом» реализуется с того момента, когда в 2017 году небольшая группа учителей выехала в школы Таджикистана. Сегодня проект объединяет 350 учителей, которые преподают русский язык и предметы на русском языке в странах ближнего и дальнего зарубежья: Вьетнаме, Киргизии, Монголии, Сербии, Таджикистане, Узбекистане и Турции. Планируется, что в будущем преподавать в других странах сможет уже около 600 российских педагогов.
«Это больше чем просто преподавание русского языка и предметов на русском языке. Это наша своеобразная миссия, которая очень важна в настоящее время. Мы хотим сохранить диалог доверия и искренности между нашими народами», – сказал Сергей Малышев, и.о. директора Международного центра образования «Интердом» им. Е.Д. Стасовой.
Проект реализует Минпросвещения России и Международный центр образования «Интердом». К работе также подключены российские педагогические вузы.
Конкурсный отбор для педагогов
Для того чтобы принять участие в проекте «Российский учитель за рубежом», учителям нужно пройти конкурсный отбор.
«У нас появилось сейчас и тестирование дистанционное, и тестирование с профильным экспертом. С претендентом работают кадровые службы, специалисты «Интердома», он также проходит тестирование, составленное вузом-партнером, а потом к отбору подключается школа, где педагогу предстоит преподавать», – рассказывает эксперт.
Так, педагога ждет собеседование, причем представить свою кандидатуру ему предстоит не только российским экспертам, но и педагогам зарубежных школ. Важно, чтобы учитель не просто был профессионалом, но и нашел точки соприкосновения с конкретным школьным коллективом. Если беседа проходит успешно, то он получает приглашение на участие в проекте.
Список предметов, по которым будут набираться педагоги в каждом учебном году, формируют уже зарубежные школы, которые подключились к проекту. Они подают заявки и определяют, какие педагоги им нужны.
О том, что объявлен набор педагогов для участия в проекте «Российский учитель за рубежом», можно узнать на официальных сайтах и в группах в социальных сетях Минпросвещения России и «Интердома».
Не только классная, но и внеклассная работа
Сейчас наравне с проектом «Российский учитель за рубежом» существуют и другие инициативы, например проект «Сила ума», направленный на продвижение физико-математического образования за рубежом.
«Задача нашего проекта – создать кружок, в котором ребенку на бытовых и простых примерах смогут объяснить сложную теорию», – рассказал Арсений Парфенов, руководитель проекта по популяризации физики и математики за рубежом «Сила ума».
Это позволяет заинтересовать ребят в программе и помочь им определиться с будущей профессией. Сейчас в программе участвуют 430 ребят из 26 зарубежных школ. В учебные заведения поставляется необходимое оборудование, например лаборатории, которые позволяют педагогам вместе с ребятами проводить опыты по физике и другим предметам.
«Мы рассказываем, что физика и математика – это весело. И учить их нужно всем, не разделяясь на технарей и гуманитариев», – отметил эксперт.
Миссия – быть российским педагогом
Учитель, который выезжает за рубеж, должен осознавать, что он является представителем России. Чаще всего в зарубежной школе российский педагог преподает год. Иногда он может оставаться на одном месте и в течение нескольких лет, но чем больше учебных заведений сможет охватить проект, тем лучше.
Как отмечает Сергей Малышев, сегодня важно познакомить как можно больше зарубежных школ с лучшими российскими образовательными практиками. Проекты «Учитель за рубежом», «Класс!» («Зур!»), «Сила ума» помогают педагогам обмениваться опытом и создавать единое сообщество учителей, которые преподают за рубежом на русском языке.
Тем более, как отметила Светлана Кабанова, учитель русского языка научно-образовательного комплекса «Школа Ломоносова» Бишкека (Киргизия), дети везде одни и те же: они озорные, пытливые, порой непоседливые и капризные, но думающие, а самое главное – стремящиеся получить знания.
И для будущего таких ребят и создаются все эти образовательные проекты. Они позволяют им не только поступать в ведущие вузы и участвовать в олимпиадах, но и, конечно, познавать мир вокруг и находить свое место в нем.
Комментарийлар