Школьники научатся безопасному поведению в интернете
В школах собираются внедрить уроки цифровой грамотности.Министр просвещения Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев приняли участие в ра...
В школах собираются внедрить уроки цифровой грамотности.
Министр просвещения Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев приняли участие в расширенном заседания комитета Госдумы по информационной политике. Повестка заседания включала в себя пункт о повышении цифровой грамотности школьников.
Выступавшие депутаты озвучили следующую печальную статистику: порядка 80% детей сталкиваются с опасностями в интернете, среди которых — вирусы, сообщения сомнительного толка от незнакомых людей и кибербуллинг.
В ходе обсуждения проблемы было выдвинуто предложение обучать подрастающее поколение цифровой «гигиене» уже со школьной скамьи. При этом особое внимание, по мнению законотворцев, должно быть уделено навыкам фактчекинга, то есть проверки фактов, распространяемых в интернете. Причем, вводить подобные уроки стоит начинать уже с начальной школы, учитывая тот факт, что современные дети сидят в интернете практически с пеленок. Такой курс может читаться в школе в рамках уроков ОБЖ, информатики или дизайна и технологии.
На сегодня парламентарии пришли к выводу, что необходимо разработать стандарты для курса и провести его апробацию. Кроме того, потребуется разработка методической базы для педагогов.
Эту идею поддержал и министр просвещения. «Курс может быть разработан в рамках обязательной внеучебной деятельности (а это десять часов), рекомендован регионам», — поделился своим видением Кравцов.
В рамках дискуссии о масштабах внедрения технологий в школах свое мнение выразил Шадаев. «Никто не говорит о том, что дистанционка войдет как замена учителю или что роль учителя изменится — роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей, куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой заданий, которые все сдают, вместо того чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что, когда электронный контент используется в классе, позволяет лучше усвоить материал. Это вопрос поиска баланса», - высказался глава Минцифры.
По оценке Шадаева, Минпросвещения занимает «очень здравую позицию» и не допустит отказа от традиционной формы обучения.
Министр просвещения Сергей Кравцов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев приняли участие в расширенном заседания комитета Госдумы по информационной политике. Повестка заседания включала в себя пункт о повышении цифровой грамотности школьников.
Выступавшие депутаты озвучили следующую печальную статистику: порядка 80% детей сталкиваются с опасностями в интернете, среди которых — вирусы, сообщения сомнительного толка от незнакомых людей и кибербуллинг.
В ходе обсуждения проблемы было выдвинуто предложение обучать подрастающее поколение цифровой «гигиене» уже со школьной скамьи. При этом особое внимание, по мнению законотворцев, должно быть уделено навыкам фактчекинга, то есть проверки фактов, распространяемых в интернете. Причем, вводить подобные уроки стоит начинать уже с начальной школы, учитывая тот факт, что современные дети сидят в интернете практически с пеленок. Такой курс может читаться в школе в рамках уроков ОБЖ, информатики или дизайна и технологии.
На сегодня парламентарии пришли к выводу, что необходимо разработать стандарты для курса и провести его апробацию. Кроме того, потребуется разработка методической базы для педагогов.
Эту идею поддержал и министр просвещения. «Курс может быть разработан в рамках обязательной внеучебной деятельности (а это десять часов), рекомендован регионам», — поделился своим видением Кравцов.
В рамках дискуссии о масштабах внедрения технологий в школах свое мнение выразил Шадаев. «Никто не говорит о том, что дистанционка войдет как замена учителю или что роль учителя изменится — роль учителя не поменяется. Но мы при этом понимаем, что у нас большое количество школ, которые не имеют комплекта учителей, куча ситуаций, когда учителя загружены проверкой заданий, которые все сдают, вместо того чтобы готовиться к проведению урока. Мы понимаем, что, когда электронный контент используется в классе, позволяет лучше усвоить материал. Это вопрос поиска баланса», - высказался глава Минцифры.
По оценке Шадаева, Минпросвещения занимает «очень здравую позицию» и не допустит отказа от традиционной формы обучения.
Комментарийлар