Выключи Алису
Общение с искусственным интеллектом не всегда безопасно для подрастающего поколения.Эксперты из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого проанализировали детские запросы к гол...
Общение с искусственным интеллектом не всегда безопасно для подрастающего поколения.
Эксперты из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого проанализировали детские запросы к голосовому помощнику компании Яндекс «Алиса». Оказалось, что чаще всего дети от 5 до 9 лет задавали «Алисе следующие вопросы: «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?». Обозначенная возрастная группа была выбрана поскольку именно в этот период дети некритично впитывают различную информацию.
В результате ученые сделали вывод, что дети этого возраста относятся к искусственному интеллекту, как к живому собеседнику. Это грозит тем, что в будущем у ребенка могут сложиться более тесные отношения с ботами и другими неодушевленными программами, чем с обычными людьми.
«Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план. Это что-то вроде новой техноверы», - считает одна из исследователей доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
Размывание разницы между человеческим и сугубо технологическим общением чревато проблемами с психикой. Технические объекты не должны заменять людей.
Голосовых ассистентов стоит «научить» напоминать ребенку, что они не являются людьми, предлагают петербургские ученые.
Эксперты из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого проанализировали детские запросы к голосовому помощнику компании Яндекс «Алиса». Оказалось, что чаще всего дети от 5 до 9 лет задавали «Алисе следующие вопросы: «Кто твоя мама?», «Где ты живешь?», «Какого цвета у тебя волосы?». Обозначенная возрастная группа была выбрана поскольку именно в этот период дети некритично впитывают различную информацию.
В результате ученые сделали вывод, что дети этого возраста относятся к искусственному интеллекту, как к живому собеседнику. Это грозит тем, что в будущем у ребенка могут сложиться более тесные отношения с ботами и другими неодушевленными программами, чем с обычными людьми.
«Новое поколение будет воспринимать ИИ абсолютно по-другому. Это компаньон, друг, возможно, возлюбленный. Его техническая составляющая уходит на задний план. Это что-то вроде новой техноверы», - считает одна из исследователей доцент кафедры общественных наук СПбПУ Дарья Быльева.
Размывание разницы между человеческим и сугубо технологическим общением чревато проблемами с психикой. Технические объекты не должны заменять людей.
Голосовых ассистентов стоит «научить» напоминать ребенку, что они не являются людьми, предлагают петербургские ученые.
Комментарийлар