Логотип Магариф уку
Цитата:

Никакие суперсовременные школы, высокие технологии и оборудование не дадут результатов без высокопрофессионального учителя - Э.Фаттахов

18 ноября 2015 года в городе Бавлы состоялась коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан с участием заместителя Премьер-министра Республики Татарстан — министра образования и науки...

18 ноября 2015 года в городе Бавлы состоялась коллегия Министерства образования и науки Республики Татарстан с участием заместителя Премьер-министра Республики Татарстан — министра образования и науки Энгеля Фаттахова, руководителей муниципальных органов управления образованием, их заместителей по учебно-методической работе, специалистов, курирующих  кадровые вопросы и аттестацию.


На пленарном заседании коллегии участники обсудили актуальные вопросы обеспечения педагогическими кадрами системы образования Республики Татарстан,  проблемы модернизации педагогического образования в условиях поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога, познакомились с опытом работы в сфере кадровой политики Бавлинского района.


В своем выступлении Энгель Фаттахов отметил, что в школах республики  сегодня созданы хорошие материально-технические условия, которые   позволяют вести уроки с применением самых передовых технологий и методик. Приоритетным направлением деятельности Министерства  в настоящее время является профессионализм педагогов, вопросы подготовки педагогических кадров, способных обеспечить современный образовательный процесс и использовать перспективные образовательные технологии.


«В настоящее время существует разрыв между новыми требованиями к профессиональной компетентности педагога и качеством подготовки кадров системы образования. И эту проблему мы должны ставить и решать в первую очередь. Профессиональные компетентности выпускников учреждений профессионального педагогического образования не вполне соответствуют требованиям, предъявляемым модернизацией содержания образования и требуют значительного совершенствования», - подчеркнул он.


Минобрнауки РТ провело аудит среди руководителей управлений образованием исполнительных комитетов муниципальных образований, директоров базовых школ и диагностическое тестирование учителей-предметников. Сегодня сформирован резерв управленческих кадров, который дает возможность муниципальным органам управления образованием, при существующих вакансиях, подобрать именно те кадры, которые соответствуют необходимым профессиональным требованиям.


Благодаря проделанной работе, в настоящее время есть ясность кадровой потребности в каждом муниципальном районе. Анализ эффективности работы муниципальных систем образования показал необходимость внедрения новых моделей повышения квалификации педагогических кадров. Министерством разработана программа по внедрению персонифицированной модели повышения квалификации учителей и воспитателей, которая начнет реализовываться  уже с января 2016 года.  В настоящее время все муниципальные органы образования предоставили кандидатов, желающих пройти данное обучение, в том числе и на внебюджетной основе. «У нас вызывает определенное недоумение тот факт, что в некоторых муниципалитетах, к примеру, в Альметьевском, Нижнекамском и Кукморском районах большое количество педагогов желает пройти курсы повышения квалификации за свой счет или за счет внебюджетных средств своей школы или детского сада. Это при том, что Министерством образования на базе Института развития образования, КФУ и НИСПТР сегодня реализуется много практикоориентированных курсов по самым разным темам. Однако, что-то все равно не устраивает наших учителей. Мы открыты для обсуждения и готовы учесть все ваши  замечания и предложения», - подытожил министр.


Система педагогического образования должна быть опережающей по отношению к непосредственной практической деятельности школы. Сегодня нужно  готовить учителя, способного свободно ориентироваться в социокультурном пространстве, готового к инициированию и осуществлению инновационных процессов, нацеленного на постоянное профессиональное самообразование.


Министерством ведется целенаправленная работа по  привлечению в школы молодых педагогов.  «Надо добиться, чтобы 100% тех, кто поступал в по целевым направлениям, возвращались в свои территории и шли работать в школы», - подчеркнул Э.Фаттахов.


Как сообщает министерство, положительный эффект дает и действующий с 2011 года грант «Наш новый учитель», благодаря которому, молодой педагог в течение трех лет получает ежемесячную надбавку к зарплате от 7500 до 10 000 тысяч рублей. В республике за последние три года наблюдается увеличение численности молодых учителей в школах в возрасте до 35 лет (с 23,7% до 25, 08%). Однако,  несмотря на принимаемые меры, остается острой проблема предоставления жилья для привлечения педагогов в сельские школы. Эти вопросы необходимо решать совместно с главами муниципальных районов, которые также заинтересованы в закреплении педагогических кадров.


Глава Минобрнауки  подчеркнул, что обеспечение отрасли высокопрофессиональными педагогическими кадрами – важнейший вопрос в системе образования, которому будет уделяться особое внимание и постоянный контроль. Никакие новые, суперсовременные школы, высокие технологии и оборудование не дадут результатов без хорошего, высокопрофессионального учителя – фаната своего дела.   Сегодня, как никогда для нас, становится актуальным лозунг «Кадры решают все!», - сказал Энгель Фаттахов.


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ