Логотип Магариф уку
Цитата:

Новый номер журнала «Магариф» - о педагогической аттестации, анализе и самоанализе педагогической деятельности, организации методической помощи педагогам

Очередной номер журнала «Магариф» посвящен теме педагогической аттестации, анализе и самоанализе педагогической деятельности, организации методической помощи педагогам.  Вот некоторые интересные темы:...

Очередной номер журнала «Магариф» посвящен теме педагогической аттестации, анализе и самоанализе педагогической деятельности, организации методической помощи педагогам.  Вот некоторые интересные темы:


«Показать динамику менее чем за три года невозможно»


Уже в этом году татарстанские учителя высшей квалификационной категории получат новые возможности и новые стимулы для дальнейшего роста. А какие именно? В рубрике «Из первых уст» в специальном интервью журналу «Магариф» Министр образования и науки республики Энгель Навапович Фаттахов рассказал о добровольной сертификации педагогов и уточнил уровни профессионального развития учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога.


В связи с появ­лением приказа Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении порядка проведения аттестации педа­гогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», изменилась нормативная база требо­ваний к кандидатам на первую и выс­шую категорию. Данный документ дал воз­можность аттестационным комиссиям регионов са­мим определять формы и процедуры аттестации. О том, что представляет собой процедура аттестации в Татарстане, журналу «Магариф» рассказала ведущий консультант отдела кадровой политики МОиН РТ Гульзада Мударисовна Шаяхметова.


Так же в рамках данной статьи можно будет ознакомиться с мини-опросом педагогов, которые аттестовались первыми по новым правилам.


«Аттестация – путь к улучшению качества образования и повышению статуса учителя»


Одним из важных направлений профсоюзных организаций является участие в организации и проведении аттестации педагогических работников, повышение квалификации, соблюдение льгот и гарантий педагогам при подготовке и проведении аттестации. О некоторых актуальных вопросах, связанных с аттестацией педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, журналу «Магариф» рассказал Юрий Петрович Прохоров, председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки.


О минимизации незаконных сборов и регламентации внеурочной деятельности


Министерство образования и науки РТ несколько последних лет ведет систематическую работу, направленную на устранение поборов и иных незаконных сборов денежных средств с родителей. Однако на сегодняшний день наблю­дается недостаточная разъяснительная работа руководителей учреждений с родительской общественностью, что приводит к возникновению обращений коррупци­онной направленности.


Департамент надзора и контроля в сфере образования подчеркивает необходимость повышения правовой грамотности всех участников образовательного процесса и дает свои рекомендации.


Некоторые аспекты организации методической помощи педагогам


Новые компетенции современного учителя начальных классов обусловлены как требованиями ФГОС НОО, так и требованиями профессионального стандарта педагога. Эти знания могут быть сформированы в рамках деятельности школьной методической службы, составной частью которой является методическое объединение. Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования ИРО РТ Гульназ Хамитова предлагает эффективные формы организации работы методических объединений.


Игътибар: яңа бәйге!


Татар теле һәм әдәбияты дәреслекләренең сыйфатын яхшырту, аларны укыту-тәрбия процессында куллану тәҗрибәсе белән уртаклашу максатыннан «Мәгариф» журналы «Мәгариф – Вакыт» нәшрияты белән берлектә укытучылар өчен яңа конкурс-бәйге игълан итә. Конкурста барлык төбәкләрдә яшәүче мәгариф хезмәткәрләре дә катнаша ала. Бәйгенең нигезләмәсе белән «Мәгариф» журналының февраль санында танышырга мөмкин.


«Аттестация куркыныч түгел»


«Аттестация узу карап торышка бик мәшәкатьле эш булып күренсә дә, бер урында гына тукталып тормаган, дәрес бирү белән генә чикләнмичә, укучыларының олимпиадаларда, конкурсларда, конференцияләрдә катнашуына җитәкчелек иткән, үзе дә профессиональ конкурсларда актив катнашкан укытучы өчен алай ук куркыныч процедура түгел, минемчә», – ди журналның даими авторы Ринат Хәйруллин. Ул аттестация узу процедурасына карата үз фикерләрен һәм укытучыларга файдалы киңәшләрен җиткерә.


Анализ и самоанализ урока в условиях реализации ФГОС ОО


На сегодняшний день имеется множество методических и дидактических пособий по организации уроков на основе требований ФГОС. Несмотря на это в настоящее время учителя все еще испытывают затруднения в моделировании и конструировании современного урока по требованиям ФГОС ОО нового поколения.


Профессора ИРО РТ Г.Ахбарова, Т.Скиргайло считают, что мастерство учителя во многом зависит от грамотного самоанализа урока и предлагают рассмотреть некоторые материалы, которые бу­дут способствовать овладению педагогом методикой самоанализа современного урока и приве­дёт к умению учителем организовывать разные типы уроков по ФГОС.


Киләчәгем өчен мәңге кирәк телем!


1952 елда  21 нче февраль көне Бангладеш тәкъдиме һәм Берләшкән Милләтләр Оешмасы карары белән ЮНЕСКО тарафыннан халыкара туган тел көне дип игълан ителгән. Әлеге истәлекле датага багышланган кичә үрнәген Лилия Нуриева тәкъдим итә.


тышлык февральЭППолное содержание февральского выпуска (№2, 2016):


Төп тема – «Педагогик аттестация. Педагогик эшчәнлеккә анализ һәм үзанализ. Педагогларга методик ярдәм күрсәтүне оештыру»


АНАЛИТИКА


Елизаров С. «Показать динамику менее чем за три года невозможно…»


Садыков М. Аттестация – путь к улучшению качества образования и повышению статуса учителя (Интервью с Ю.П.Прохоровым)


Хәйруллин Р. Аттестация куркыныч түгел


Шаяхметова Р. Новые подходы к системе повышения квалификации:  персонифицированная модель


О минимизации незаконных сборов и регламентации внеурочной деятельности


Сабирзянов Т. «Была вера в то, что дети должны обучаться на родном языке…» (Интервью с Ф.Ф.Харисовым)


МЕТОДИКА


Самерханов Т., Дейнекина С. Создание системы непрерывного профессионального развития педагогических работников


Хамитова Г. Некоторые аспекты организации методической помощи педагогам


Җамалетдинова З. Һәр гамәл анализ таләп итә


Миндубаева Г. Яңача педагогик аттестация узу тәртибе


Мөстәкыймова Р. Укытучыга тьютор ярдәме


Гарипова В., Галимова Г. Внеурочная деятельность по изучению иностранных языков


Мухаметшина Т. Формирование целостной картины мира как одна из основных  задач естественнонаучного образования


ПРАКТИКА


Бәшәрова М., Габдинова з. Яхшылык итсәң – яшер, яхшылык күрсәң – белдер


Саяхов И. Кабатланмас батырлык үрнәге


Андреева М. «Илең турында уйла…»


Алмазова А. Милли сәнгатебезне дөньяга таныткан әсәр


Юсупова З., Фазлиахметов И. Беззаветное служение науке и образованию


АхбароваГ., Скиргайло Т. Анализ и самоанализ урока в условиях реализации ФГОС ОО


Магиярова З. Современный подход к профессиональному росту


Гафиятуллина Р., Шәфигуллина З. Вакыт берәмлекләре. Сәгать, минут


Батыршина Ф. Бармак уеннары


Шәрәфиева А. Дидактик итәк


Нуриева Л. Киләчәгем өчен мәңге кирәк телем!


Март аена истәлекле даталар


«Мәгариф» журналы «Мәгариф – Вакыт» нәшрияты белән берлектә укытучылар өчен яңа конкурс-бәйге игълан итә


Предметная область «Технология»: реализация требований ФГОС


Республика мәгарифе көндәлегеннән (апрель–май)


Рассказываем о передовом опыте педагогов IT-лицея Казанского федерального университета


Нугуманова Л. Казанский федеральный университет: сохраняя традиции, проектируем и строим будущее


Самерханов Т. Наш лицей – площадка для подготовки интеллектуальной элиты


Самерханов Т., Саубанова Л. Олимпиадное движение в IT-лицее КФУ


Хавкин В. Развитие IT-компетенций учащихся


Самерханов Т., Назипова А. Система воспитательной работы в рамках концепции всесторонней индивидуализации личности


Абаимова М. Взаимодействие личности воспитателя и воспитанника


Әбүбәкерова Н. Бәйләнешле сөйләм телен үстерү дәресләрен оештыру


Габдуллина Г. Применение активных методов обучения на уроках обобщающего повторения


Гайнутдинова С. Везде исследуйте всечаснo


Ганина Л. Языковой портфолио как эффективное средство формирования языковой компетенции


Митясова Е. Программа развития ИКТ-компетентности учащихся IT-лицея


Хадарина Н. Из опыта работы по подготовке к государственной итоговой аттестации


Халикова Ф. Чтобы одаренность была успешной


Шигапова Л. Береги честь смолоду


Сираҗева Л. Сынлы сәнгать мәктәбенең оешу-тарихи башлангычы


Кадырова К. Создание музейной экспозиции как акселератор школьного творчества


Горячая линия «Магариф»


Мортазина л. Мөхәммәтзыя Бәхтияров – Каюм Насыйри укучысы


Список публикаций в электронном журнале МАГАРИФ.РФ (декабрь, 2015)


Җиһангирова Ш. «Биш»ле кыйссасы


Ял сәгатьләрендә


ПОДПИСАТЬСЯ


 

О новом номере

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Ишетми калмагыз

Аудиоязмалар

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


ТӘКЪДИМ ИТӘБЕЗ