Современная система образования развитого общества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям каждого ребенка. Мы обязаны создавать условия для получения образования любым детям, в т. ч. и с ограниченными возможностями здоровья таким образом, чтобы помочь ребенку социализироваться, найти свое место в жизни.
В нашем районе создана система работы с детьми с особыми образовательными потребностями. На базе Центра диагностики и консультирования работает единая для всех возрастов постоянно действующая муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая своевременно выявляет детей с особыми образовательными потребностями и определяет им образовательный маршрут. У нас организовано целостное сопровождение развития ребенка от рождения до 18 лет, большинство детей «группы риска» получают специальную помощь на раннем этапе. Также развита сеть коррекционных общеобразовательных учреждений для детей с разными видами нарушений: для слабослышащих и глухих, слабовидящих, детей с нарушением ОДА, с нарушением интеллекта и задержкой психического развития.
С 2006 года Постановлением Исполнительного комитета создана и работает единственная по РТ Межведомственная комиссия по психолого-медико-педагогическому сопровождению и социокультурной реабилитации детей-инвалидов Нижнекамского района. В состав комиссии входят заместители начальников управлений образования, здравоохранения, социальной защиты. Это позволяет исключить межведомственные разногласия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Елена КРЕЧЕТОВА, методист управления образования Нижнекамского района.