Логотип Магариф уку
Цитата:

«Показать динамику менее чем за три года невозможно…»

Педагогическая карьера для большинства учителей – это получение сначала первой,  а потом высшей квалификационной категории. Промежуточную вторую категорию упразднили в январе 2011 года. Тогда же начал...

Педагогическая карьера для большинства учителей – это получение сначала первой,  а потом высшей квалификационной категории. Промежуточную вторую категорию упразднили в январе 2011 года. Тогда же начали усложнять процедуру аттестации. О том, что она представляет собой сегодня, журналу «Магариф» рассказала ведущий консультант отдела кадровой политики МО и Н РТ Гульзада Мударисовна Шаяхметова.


«Число двоек должно уменьшаться»


– Гульзада Мударисовна, знакомые педагоги сетуют на усложнение требований к кандидатам на первую и высшую категорию. С их слов выходит, что требования растут с каждым годом. Так ли это?
– Нормативная база по данному вопросу изменилась в связи с появлением приказа Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Документ дал возможность аттестационным комиссиям регионов (возглавляются региональными министрами образования) самим определять формы и процедуры аттестации. Республика этим правом воспользовалась. В июне 2015 года впервые прошла очная аттестация на высшую категорию, в декабре – на первую. Раньше аттестация была заочной, а здесь члены аттестационной комиссии беседовали с претендентами. И вы, наверное, слышали, что в первый раз, в июне, шестьдесят процентов педагогов аттестацию не прошли.


– С чем связан такой большой процент отсева?
– В основном, провалились учителя-досрочники – те, кто два года назад получил первую категорию и написал заявление на высшую. Комиссия решила, что у них пока недостаточно результатов для повышения. Грубо говоря, одно учас­тие (подчеркиваю – участие) ребенка во всероссийском конкурсе, и человек подает заявление. Разве это достижение?! Кроме того, на высшую категорию надо показать результаты, достигнутые после получения первой категории. Это, прежде всего, положительная динамика учащихся, подтвержденная результатами мониторинга. Речь о ГИА, годовых оценках. Показать положительную динамику менее чем за три года невозможно. Нарушение данного правила – вторая причина большого отсева.


– Положительная динамика означает отсутствие двоек у учащихся по результатам ГИА?
– Двойки допускаются, но их число с каждым годом должно уменьшаться.


– Аттестация на первую и высшую категорию носит заявительный характер. У нее есть альтернатива?
– Да, обязательная аттестация или, иначе говоря, аттестация на соответствие занимаемой должности. Сроки у нее те же (раз в пять лет или, если ты новичок в профессии, – на третий год работы в школе), а требования минимальные: администрация школы посещает уроки, мероприятия педагога, заполняет представление на него, проводит оценку знаний, и педагог приглашается на заседание школьной аттестационной комиссии. В учебном году два аттестационных периода для заявительной аттестации – с октября по декабрь и с января по март. То есть теоретически педагог может сначала аттестоваться на соответствие занимае­мой должности, а после подать заявление на первую категорию. Одно «но» – он должен проработать в школе хотя бы три года, чтобы показать динамику своей профессиональной деятельности.


– Существующая нормативная база предполагает наличие льготных категорий аттестуемых, например, для обладателей ученой степени?


Подробно.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ