Прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования

20–22 октября 2014 года в Олимпийском парке г.Сочи прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».

В работе съезда приняли участие более 500 специалистов дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.

Республику Татарстан на съезде представляли заместитель министра образования и науки РТ И.Р.Мухаметов; начальник отдела дошкольного образования МО и Н РТ Э.А.Измайлова; заведующий лабораторией дошкольного образования Института развития образования РТ Г.Х.Манюрова.

В рамках работы II Всероссийского съезда обсуждены следующие вопросы:

– первые итоги введения ФГОС ДО;

– обеспечение доступности и качества дошкольного образования;

– поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС ДО;

– повышение престижа профессии педагога ДО;

– формирование независимой оценки качества ДО и др.

Перед участниками съезда выступали министр образования и науки РФ Д.В.Ливанов; первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В.Третьяк; заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию А.И.Аршинова; академик РАО, д.пс.н., профессор, директор ФГАО «Федеральный институт развития образования» А.Г.Смолов; директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Т.В.Волосовец и др. видные ученые и специалисты сферы дошкольного образования.

По итогам работы съезда принято решение рекомендовать МО и Н РФ совместно с региональными органами управления образованием:

– продолжить работу по мониторингу и методическому сопровождению перехода дошкольных образовательных организаций на работу в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

– содействовать созданию и совершенствованию образовательных программ дошкольного образования и программно-методических комплектов для педагогических работников;

– разработать и направить в субъекты РФ методические рекомендации по реализации основной образовательной программы;

– разработать положения и критерии оценки профессиональных достижений педагогов ДОО через организацию профессиональных фестивалей и конкурсов;

– создать условия для освоения руководителями и специалистами органов управления образованием регионального и муниципального уровней, а также уровня образовательной организации, методов оценки качества дошкольного образования на базе современных технологий его мониторинга.

 Г.Х.Манюрова,

заведующий лабораторией дошкольного образования ИРО РТ, кандидат педагогических наук.                               

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.