Вниманию участников III тура конкурса «Сельский учитель»: рекомендации по подготовке к мастер-классу

Организаторы конкурса «Авыл укытучысы — 2014» («Сельский учитель — 2014») предлагают ознакомиться с рекомендациями по подготовке к мастер-классу.  

          Мастер-класс — это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Смысл мастер-класса таков:

     мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс это передача действующей технологии!

     ведущие мастер-классы делятся некоторыми профессиональными секретами и могут указать начинающим на ряд недостатков.

     такой способ взаимодействия обладающего признанным авторитетом мастера и учеников, который обеспечивает передачу мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы.

 

  • Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше.
  • Мастер-класс для профессионалов — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками.
  • Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
  • Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
  • Мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
  • Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.

РАСШИФРОВКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

  • Глубина и оригинальность содержания:

— применение последних достижений науки;

— структурированность как материала, так и способа его подачи;

— поиск путей интеграции содержания своего предмета с другими областями знаний

  • Социальная значимость:

— постановка социально значимых целей;

— направленность на подготовку к жизни в современном обществе;

— формирование общечеловеческих духовных ценностей: от родной культуры к поликультуре

  • Умение взаимодействовать с широкой аудиторией:

— артистизм, владение приемами ораторского искусства, способность к творчеству, импровизации;

— способность к диалогу, полилогу;

— неординарность педагогического мышления и оригинальность, уникальность, самобытность методики.

Рекомендации по подготовке мастер-класса

  1. Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой
  2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе
  3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся»
  4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам
  5. Составьте подробный план занятия

 Контакты для консультаций: 2366811 (Мартьянова Ольга Валерьевна).

One thought on “Вниманию участников III тура конкурса «Сельский учитель»: рекомендации по подготовке к мастер-классу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.