Логотип Магариф уку
Цитата:

Инновационные технологии на уроках информатики

Инновационные технологии в процессе обучения, несомненно, вызывают у детей повышенный интерес и усиливают мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществ...

Инновационные технологии в процессе обучения, несомненно, вызывают у детей повышенный интерес и усиливают мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, позволяют достичь более высоких результатов при минимальной затрате временного ресурса. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т. д. расширяет возможности представления учебной информации.
Применение инновационных технологий в учебном процессе привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения информатике. Новые инновационные технологии позволяют более эффективно организовать учебный процесс, предоставляют учащимся новые средства, методы и источники получения учебного материала.
В процессе обучения информатике с применением инновационных технологий компьютер выступает не только как источник информации, но и как средство обучения, а также это мощный инструмент, который позволяет активизировать процесс познавательной деятельности, способствующий развитию мышления и формированию умения ориентироваться и адаптироваться в своей деятельности. Поэтому я ставлю перед собой цель – активизировать познавательную деятельность учеников и обеспечить положительную мотивацию обучения.
Для достижения этой цели, кроме освоения знаний, не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию. Инновационные технологии при обучении информатике обращены на индивидуализацию учебного процесса. Представлено большое количество методик инновационных технологий, которые можно применить на занятиях в процессе обучения.
Одними из методов обучения информатике с применением инновационных технологий являются метод-анализ ситуаций (кейс- метод); технология с применением метода проектов, интегрированные уроки, проблемное обучение, интерактивные технологии, деловые игры и т. д.
Кейс-метод обучения – это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику. В процессе обучения информатике и информационным технологиям кейс выступает как объект изучения и как эффективное средство обучения. Внедрение кейс-метода при обучении информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание образовательной дисциплины. В рамках предмета кейс-технологии я применяю для таких тем, как: «Формы представления информации», «Виды графики», «Табличные информационные модели», «Вирусы и антивирусные программы».
Для повышения мотивации учебного процесса использование метода проектов является одним из самых удачных способов при обучении информатике. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Примером использования метода проектов является тема проекта: «Компьютерные вирусы и защита от них». Проблема: «Как не допустить заражения компьютера вирусами и избавиться от уже существующих». Задачи проекта: изучить литературу по теме проекта; изучить
историю возникновения вирусов, рассмотреть классификацию вирусов, изучить существующие антивирусные программы;
проанализировать и систематизировать данные о существующих вирусах и антивирусных программах (сравнительный анализ отразить в таблице); подготовить практические рекомендации по решению поставленной проблемы; подготовить и провести презентацию проекта.
В деловой игре взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а учитель направляет игру, анализирует и оценивает действия игроков. Каждый из участников играет некоторую роль, он принимает решения и может быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт.
Занятия с использованием интерактивных технологий, в том числе с использованием мультимедийных презентаций, позволяют учащимся зрительно усваивать учебный материал. Мультимедийные презентации обеспечивают: активность, индивидуализацию обучения, развитие самостоятельности, повышение мотивации.
Таким образом, организация преподавания информатики на основе инновационных технологий обеспечивает более высокое качество знаний учащихся за счет четкого планирования занятия, повышения мотивации при изучении содержания предмета.

Регина ФАИЗОВА,


методист Управления образования


Альметьевского муниципального района

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ