Логотип Магариф уку
Цитата:

Ирина Волынец: «Педагоги, родители, дети должны знать, куда обращаться за помощью»

Все жители республики и страны были потрясены страшным терактом, который был совершен 11 мая в гимназии №175. Главный вопрос, которые стоит перед всеми: что делать? Как избежать повторения подобных тр...

Все жители республики и страны были потрясены страшным терактом, который был совершен 11 мая в гимназии №175. Главный вопрос, которые стоит перед всеми: что делать? Как избежать повторения подобных трагедий и других случаев деструктивного поведения Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец подробно изложила свой взгляд на проблему и возможные пути её преодоления.
 
Несмотря на предпринимаемые в стране меры, граждане России, в том числе дети, молодежь становятся объектом преступного влияния.
Проблема распространения в молодежной среде контента, направленного на манипуляцию поведением молодежи, сегодня является острой по ряду причин. В том числе:
- недостаточная правовая культура детей и родителей, населения в целом;
- в работе с молодежью не всегда учитываются особенности современного подростка, так называемого поколения z, его портрет, их ценности, которые налагают особые требования в организации работы с данной группой;
- невысокий уровень вовлеченности детей и подростков в социально-значимый досуг, их занятости в свободное время, в том числе сложности при трудоустройстве детей в возрасте от 14 до 18 лет;
- отсутствие в образовательных программах предмета по формированию успешной, социально активной личности, востребованной современным обществом;
- наличие конфликта поколений в семьях, неумение большого количества родителей выстраивать детско-родительские отношения, которые выталкивают детей в другую среду, где они имеют поддержку и вес, что позволяет поднять их уровень самооценки;
- наличие большого количества негативного контента в социальных сетях и недостаточная оперативность в блокировании этого контента.
Чтобы противостоять всему этому необходимо создать эффективную коммуникативную воспитательную среду для системного взросления подростков, которая должна
- учитывать интересы подростка (карта интересов подростков включает и негативные позиции, которые мы зачастую игнорируем, а нам надо научится с этой картой подростка работать);
- давать возможность каждому ощущать собственную значимости;
- реализовывать образовательные программы по формированию успешной, социально активной личности, востребованной современным обществом;
- предлагать ребенку актуальную, полезную и вдохновляющую информацию,
- выстраивать коммуникации по типу «слышим, слушаем, знаем ваш язык, реагируем», работая по принципу «не мораль читаем, а смещаем фокус интересов»;
-  иметь систему аккуратного и разумного наставничества, постоянную обратную связь,
- обеспечивать с детьми особого внимания проведение индивидуальной работы и для понимания проблем, мотивов поступков - «глубинные» интервью с каждым;
-  обеспечивать значимую для подростка деятельность, трудоустройство, занятость в объединениях по интересам, в спортивных секциях в том числе в современных спортивных залах, в которые многие попасть не могут из-за высокой стоимости абонемента, а востребованные виды спорта (популярные у молодежи) требуют от родителей значительных затрат;
- активно формировать и популяризировать героев нашего времени, являющихся достойным примером для подражания, в том числе детей-героев.
- помогать родителям выстраивать детско-родительские отношения, учить их быть хорошими родителями.
В части изменений законодательства, считаю необходимым также рассмотреть вопросы о введении возрастного ценза при регистрации в социальных сетях и разрешении родителей на данные действия несовершеннолетними.
Еще одна из причин — распространение информации о совершенных преступлениях посредством создания телевизионных и интернет программ, художественных фильмов, книг и т. д.
Дети и подростки наиболее восприимчивы к информации. При этом важно понимать, что несовершеннолетние, не обладающие богатым жизненным опытом, в ряде случаев не могут адекватно оценить и отграничить плохое и хорошее, принимая образцы преступной жизни, подражая им.
Все это способствует не только популяризации и героизации образа преступников, образа жизни преступных сообществ, но и формированию преступного и виктимного поведения, способствует направлению негативных действий не только отдельных людей, но и групп населения.
Считаю, что данная ситуация требует принятия дополнительных мер законодательного порядка, направленных на обеспечение защиты и безопасности населения, особенно детей и подростков.
Для профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних считаем необходимым на постоянной основе проводить комплекс мероприятий как с родителями, так и с несовершеннолетними по повышению правовой культуры, в том числе разъяснять о мерах ответственности за противоправное поведение.
С вопросами интернет-безопасности Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в РТ сталкивается достаточно часто. Как правило, вопросы касаются:
оказания психологической помощи подросткам с интернет-зависимостью
и блокирования негативного контента, причиняющего вред здоровью и развитию детей.
Анализ данных ситуаций свидетельствует о том, что сегодня необходимо развивать комплекс мер для решения вопросов, связанных с интернет-безопасностью.
 
Педагоги, родители, дети должны знать куда обращаться за помощью.

  1. Прежде всего, это детский телефон Доверия, его номер 8-800-2000-122;

  2. Второй телефон, о котором должны знать – это Линия помощи «Дети онлайн» 8 - 800 25 000 15 - бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени Ломоносова и Фонда Развития Интернет.


Сотрудники службы выслушают детей и подростков, родителей и педагогов, поддержат, помогут разобраться, решить проблему, с которой дети не  хотят делиться с родителями,  друзьями:

  • Если что-то огорчило или расстроило в Интернете;

  • стал жертвой сетевого мошенничества;

  • столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете;

  • делают неприличные предложения в Интернете;


и так далее.

  1. Наши дети любят общаться онлайн. Линия помощи «Дети он лайн» дает возможность детям общаться в чате с профильными специалистами-психологами.

  2. Родители в школе должны получать поддержку и помощь в трудных, проблемных ситуациях, в которых оказались дети. Но так бывает не всегда.

  3. Центры психологической помощи


Информация о том, что такие центры есть, и в них можно получить помощь, где находятся центры, должна быть известна педагогам, администрации, родителям, детям.

  1. И конечно, родители, педагоги, должны знать, что можно обратиться в Аппарат Уполномоченного по правам ребенка. Мы готовы включиться в решение проблемы индивидуально, по каждому случаю. 


И это мы делаем.
Следующий вопрос касается системного обучения вопросам интернет-безопасности педагогов, родителей, детей.
Сегодня есть доступные, разработанные профессионалами материалы для обучения. Один из специализированных ресурсов, которые можно популяризировать, это ресурсы Фонда Развития Интернет.
Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет.
Ресурс содержит материалы тематических выступлений, конференций, разработок для работы с детьми, родителями, методические материалы и многое другое.
В целях помощи родителям, педагогам в вопросах безопасного пользования Интернетом создано много сервисов, в том числе, общественной организацией «Лига безопасного Интернета». На странице сайта размещена информация о наиболее эффективных способах защиты детей от нежелательного контента – различных программах родительского контроля интернет-поведения детей.
Считаем, что необходимо популяризировать данные ресурсы, чтоб родители, педагоги, дети могли пользоваться данным ресурсом.
Еще один аспект – формирование у детей знаний правил поведения в интернете.
Пришло время, когда правила поведения в интернете надо учить как таблицу умножения в начальной школе, как правила дорожного движения.
Знание правил блокирования негативного контента и быть активным участником этого процесса.
 Заявку на блокировку интернет-страниц можно подать на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Должен работать принцип – научись сам и научи другого.
 
Ирина Волынец,

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ