Как помочь ребенку не забыть школьную программу во время новогодних каникул

Дети всегда с нетерпением ждут праздников. Перерыв в школьных занятиях предоставляет возможность отдохнуть, заняться хобби, открыть для себя новые увлечения. И родители всегда наслаждаются короткой передышкой, отдыхая от ежедневной рутины, связанной со школьным процессом. Учебники и тетради дней на десять отложены в самый дальний угол, а ведь психологи предупреждают, что многим малышам достаточно и короткого недельного перерыва в занятиях, чтобы в начале января они вернулись в школу «с чистого листа». Рассказываем, как закрепить учебный материал в интересной форме.

Фото: pixabay.com
Сегодня благодаря технологиям и современным методикам, инструментам у семей появилось много возможностей, чтобы обеспечить закрепление учебного материала в яркой, интересной и креативной форме.

Детям в каникулы хочется отдыхать – это нормально. Каникулы необходимы ребенку для отдыха и восстановления перед следующим учебным годом. Поэтому ребёнку любого возраста обязательно нужно: выспаться, погулять, смотреть мультфильмы, общаться с друзьями, играть в гаджеты. Однако обучение не должно прекращаться, когда закрываются школьные ворота. Задача родителей – привить детям любовь к учебе во время каникул, чтобы ребенок пришел в школу отдохнувшим и с желанием учиться.

Есть много эффективных способов держать мозг в тонусе, и они значительно облегчат адаптацию ребенка к школьной жизни после окончания каникул. Главное – сделать обучение увлекательным и интерактивным, но в то же время разнообразным для современных детей, которые иначе воспринимают информацию. Чтобы избежать привычных образовательных инструментов, которые вызывают у цифрового поколения скуку – во многих учебных заведений внедряют технологию «edutainment». Концепция со скепсисом воспринимается многими классическими педагогами, однако те, кто идёт в ногу со временем, понимают преимущества этого подхода и активно используют его в младшей школе, превращая процесс получения новых знаний в игру.

Именно на «edutainment» – подходе опирается бесплатная онлайн-платформа МТС «Поколение М» по развитию детского творчества. Здесь собраны тысячи коротких образовательных мастер-классов и видеоуроков по творческим направлениям, популярным у современных школьников. Каждое направление курируют ведущие культурные организации и творческие объединения нашей страны, таких партнеров у проекта более 250, а значит каждый ребенок найдет на платформе что-то интересное для себя, независимо от персональных предпочтений.

В новогодние каникулы со 2 по 8 января 2023 года в официальном телеграмм-аккаунте проекта «Поколение М» пройдет  бесплатный онлайн-кэмп, к участию приглашаются дети со всей страны, достаточно подписаться на телеграмм-канал. Каждый день участники кэмпа будут пробовать свои силы в новом творческом направлении: контент-мейкинг, журналистика, вокал, хореография, музыка и уроки фотографии – кураторами выступят известные блогеры и артисты. По итогу каждого дня проходит онлайн-конкурс творческих работ участников, а в качестве призов школьники смогут выбрать посещение шоу любимых артистов.

Так, независимо от того, где семья решит провести новогодние каникулы – дома, на даче или в поездке, дети проведут время с максимальной пользой, продолжая учиться и развиваться через игру!

 Дети разные бывают

Наблюдая за тем, как дети учатся, быстро становится очевидным, что каждый ребенок говорит на «своем языке». Один может часами сидеть, свернувшись калачиком с книгой, в то время как другой использует любой предлог, чтобы выйти на улицу. Один ребенок умоляет сходить в музей, в то время как другой не может перестать разбирать предметы на части, чтобы узнать, как они работают вместе.

Впервые это заметил и доказал американский психолог в своей теории множественного интеллекта: разные дети учатся по-разному. После него теорию подтверждали многие эксперты в сфере образования, а именно то, что план урока, который успешно работал для одних детей, не работал так же хорошо для других. Согласно теории, люди познают мир с помощью трех типов восприятия, но всего одно из них доминирует:

  • аудиалы, воспринимающие информацию на слух,
  • визуалы, лучше воспринимающие информацию с помощью зрения,
  • кинестетики, познающие мир через тактильные ощущения.

Аудиалу можно предложить повторить услышанную информации в слух, а не записывать в тетрадь. В общении с ними чаще используйте изменение интонации, громкость голоса и паузы. На практике с визуалом используйте графики, жесты, слова, описывающие цвет, форму, размер, которые создадут в его голове картинку, показывайте наглядные пособия, чтобы быть уверенным, что ребенок усваивает материал. С кинестическими учениками можно использовать блоки, магниты в форме букв или другие предметы, которые он сможет держать в руках. Для таких детей присущи жесты и прикосновения. Кстати делая замечание визуалу, можно покачать головой или погрозить пальцем, к аудиалу сурово обратиться шепотом или «пошикать», а кинестетику положить руку на плечо.

Возвращаемся к учебе

Длинные каникулы всегда сбивают с ритма. Ребенок от учебы отвыкает. Вот короткий список правил, как помочь ребенку снова «влиться» в школьный график и не демотивировать его.

Фото: pixabay.com

Налаживаем режим дня. Не всегда, но бывает и так, что режим дня на каникулах у ребенка сбивается. Чтобы его поднять утром, нужен чайник холодной воды, а, чтобы уложить вечером — три часа уговоров. В режим дня следует вернуться еще до окончания новогодних каникул, сдвигая время подъема утром на 15-20 минут. Вечером же никаких активных игр. Создание спокойной обстановки как минимум за час до отхода ко сну.

Возвращаемся в учебу постепенно. Никаких новых кружков и великих целей. Дайте ребенку неделю на то, чтобы снова погрузиться в учебный режим. На домашние задания недели две стоит выделять больше времени, чем обычно.

Обсуждаем возвращение в школу. Взрослые тоже далеко не всегда с охотой бегут на работу. Даже на любимую работу, поскольку рутину выполнять неприятно. Стоит обсудить, что чувство нежелания возвращения к школьным обязанностям — это нормально. Обсудить планы на ближайшие недели, учебную программу, тесты, проекты, которые должен будет выполнить ребенок. Об этом стоит говорить, но не концентрировать внимание на негативе. Лучше напоминать чаще о школьных друзьях и любимой секции.

Организуемся. Помочь ребенку составить расписание, повесить макет с ним на видное место. Разобрать учебные материалы, привести в порядок одежду. Детям старшего возраста можно завести ежедневник и выписывать туда цели на ближайшие месяц-два-три. Совместные усилия помогут ребенку прожить момент адаптации к учебному режиму.

Учительская газета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.