Логотип Магариф уку
Цитата:

Об итоговом собеседовании в Татарстане

Выпускников 9-х классов этого года, кажется, можно называть «везунчиками»: ведь именно они стали первыми, кто прошел процедуру итогового собеседования. Мы узнали, как наши первопроходцы справились с э...

Выпускников 9-х классов этого года, кажется, можно называть «везунчиками»: ведь именно они стали первыми, кто прошел процедуру итогового собеседования. Мы узнали, как наши первопроходцы справились с этим испытанием.
Согласно данным, представленным специалистами Рособрнадзора, в итоговом собеседовании приняли участие приблизительно полтора миллиона девятиклассников. Среди них - 37 688 татарстанских школьников. Экзамен проходил на базе 993 школ республики.
Ученикам было необходимо справиться с четырьмя заданиями: 1) чтение текста вслух со всеми интонациями и ударениями; 2) пересказ текста с использованием цитаты, данной заранее; 3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем и 4) беседа с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы у школьников было в среднем около 15 минут.
Какие же результаты показали наши девятиклассники?
Зухра КУРБАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №132, г. Казань:
- Я удивлена, но от прошедшего итогового собеседования у меня осталось весьма хорошее впечатление. Я думала, что все будет хуже, но нет, дети – молодцы, отлично справились. Было заметно, что они действительно готовились. Конечно, максимальный балл никто не набрал, но 17 и 18 баллов набрали многие.
Проблемы возникали в задании с монологическим высказыванием: ученикам тяжело давался развернутый ответ на заданную тему. Времени, на мой взгляд, у них было достаточно, но тем не менее многие не смогли верно выстроить монологическую речь, их уносило в другую сторону. Вот вам пример: один из учеников вместо того, чтобы говорить на тему «Лучший друг», начинает описывать ситуацию, которая случилось с ним, как с лучшим другом. А это совсем не то, чего требует от него задание.
Проблем с ударением было немного: из 15 сдающих только у двух-трех человек в речи были ошибки. Единственный случай, вызвавший определенные трудности, был связан с постановкой ударения в фамилии НовикОв. Также страдала просодика: дети не всегда соблюдали верные интонации, неверно выделяли абзац, торопились.
Определённые проблемы возникли в задании с цитированием. Не все смогли ее верно использовать в своей речи: многие решили схитрить и просто выносили ее в эпиграф.
Аделя КИРИЛЛОВА, учитель русского языка и литературы гимназия № 3, г. Казань:
- На итоговом собеседовании я выступала в роли эксперта, так как окончила филологический факультет и у меня есть соответствующее образование. Могу сказать, что эксперимент Министерства просвещения в определенной степени удался, по крайне мере, в нашей школе все прошло довольно хорошо.
Было видно, что дети старались, и, несмотря на иногда плохо скрываемое волнение, они успешно справились с большинством испытаний. Заданный текст читали с верной интонацией, соответствующей пунктуации. Практически все ученики придерживались хорошего темпа в процессе чтения: никто не спешил, не заглатывал слова. Правда, стоит сказать, что определенные проблемы возникали в вопросе постановки ударения: так, например, многие допускали ошибки при произношении фамилий, включенных в текст. Но при этом я отметила про себя, и это меня очень порадовало, что дети понимают текст, который читают, могут разбить его на микротемы, а после пересказать, изложив основную суть.
Таким образом, могу подытожить, что тех кошмаров, которые я ожидала увидеть, не было, и это отлично.
Напомним, для получения зачёта требуется набрать не менее 10 баллов из 19. Те, кто по тем или иным причинам не смог присутствовать на собеседовании, смогут пройти его в дополнительные дни: 13 марта и 6 мая.
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ