Квесты — новые формы работы с обучающимися

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.      

 Квест – универсальная форма деятельности, которая включает в себя:

1) игровую;

2) научно-познавательную;

3) досугово — развлекательную (досуговое общение);

4) художественное творчество;

5) социальное творчество (социально значимая волонтёрская     деятельность);

6) трудовую (производственную) (почему бы и нет?);

7) спортивно-оздоровительную;

8) туристско-краеведческую;

9) проектную;

10) военно-патриотическую деятельность. А также предполагает проблемно-ценностное общение.

Жизнь подбрасывает новые формы работы с обучающимися. Во всех городах повсеместно открываются квест-румы (quest-rooms). Так почему бы школе не взять на вооружение это модное веяние времени?

На наш взгляд, эта форма деятельности создает условия для реализации приобретенных знаний и навыков детей. Она помогает учителю выявлять интересы, склонности, способности обучающихся к различным видам деятельности, развивать их творчески. Кроме всего прочего, форма квестов объединяет в себе не только общеинтеллектуальное и общекультурное, но и спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное развитие.

Единственная сложность —  это тщательная подготовка. Необходимо продумать количество локаций, ключи к заданиям и сами задания.

В нашем городе в 2016 учебном году на базе МБОУ «Гимназия-интернат №13» впервые прошла I Муниципальная познавательная лингвистическая игра «HAPPY DAY QUEST» («Счастливый день»), в которой приняли участие 384 обучающихся из 34 образовательных организаций. Победителями и призерами стали 22 команды. 

Игра проходила в 3 дня: в первый день соревновались ученики 4 классов, во второй – 5-х, в третий – 6-х классов. Все локации были тщательно продуманы. Дети принимали участие в 4 различных конкурсах: спортивный, учебно-познавательный, музыкальный, а также состязались в умении делать селфи с заданными на английском языке предметами и людьми. О том, что мероприятие прошло успешно, говорит тот факт, что дети с нетерпением ждут этого события. Учителя проводят отборочный тур у себя в школе. И теперь это событие стало в нашем городе традиционным.

 А почему бы   не проводить подобное мероприятие в своей школе?

 Так школьное объединение учителей иностранного языка МБОУ «Красноключинская СОШ»  разработало мероприятие, приуроченное ко Дню Европейских языков.

 План проведения квеста, посвященного Дню Европейских языков

(Для VI-X классов)

Место проведения: учебные кабинеты, актовый зал «МБОУ «Красноключинская СОШ»

Цели:

 — совершенствовать формы  и методы внеклассной и внешкольной работы по изучению английского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное интерактивное действие;

— развивать интерес к изучению английского языка.

Задачи:

— активизировать речевое взаимодействие между обучающимися;

— закрепить страноведческие знания;

— развивать умение применять полученные знания для решения различных коммуникативных задач;

— совершенствовать умение действовать в соответствии с принятой ролью и ситуацией;

— активизировать навыки работы в команде;

— контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— воспитывать интерес к изучению предмета;

— прививать любовь и уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Каждая команда (от 4 до 10 участников) продумывает свое название (заранее придумано), выбирает капитана.

Все участники собираются в кабинете английского языка. Мероприятие может начаться с приветствия носителя языка (по скайпу, например). К счастью, сейчас это не проблема. Нас поздравил знакомый волонтер из Шотландии.

Dear pupils! I know you have a quest today. I wish you all the best in this competition! Good luck! (Дорогие ученики! Я знаю, что у вас квест сегодня. Желаю вам всего наилучшего в этом конкурсе! Удачи!) 

Он же может дать первое задание или ключ к нему.

Все команды получают путевые карты, на которых прописан маршрут и куда будут вноситься набранные баллы. Поскольку классов 5, то и локаций тоже 5. Команды выполняют последовательно все 5 заданий.

1 локация «Спортивная». Команда получает зашифрованную записку с цифрами. Это зашифрованные буквы английского алфавита. В записке указан   кабинет, в котором спрятано задание: It’s a place to play sportgames. Дети направляются в спортивный зал. Там они получают задание. Мы выбрали командную эстафету, когда сначала капитан обегает вокруг предмета. Затем он возвращается и берет за руку 2-го участника и т.д. Игра проводится на время. Соответственно, команда с наименьшим временем получает 5 баллов, команда с наибольшим – 1.

2 локация «Музыкальная». Предложение «It’s a place to have performances, to sing and dance» написано задом наперед и дети прибегают к помощи зеркала. В актовом зале они поют караоке. Мы выбрали песни из репертуара «The Beatles». В ограниченное время, например 10 минут, команда готовит предложенную песню на английском языке. Здесь учитывается произношение, вокальные данные, танцевальное сопровождение.

3 локация «Математическая». Дети получают ребус. «It’s a place to do sums». В кабинете математики команда выполняет задание «Судоку».

4 локация «Английская».  Дети получают белый лист бумаги и фонарик с ультрафиолетовым свечением. Направив его на лист бумаги, дети читают предложение «It’s a place to speak English».  Участники команды получают задание в виде QR-кода. Расшифровывают его при помощи специального телефонного приложения. В нем дается задание на английском языке. Мы решили взять известные пословицы и поговорки и поработать над ними. 

5 локация «Фотографическая». Здесь участники должны иметь телефон с камерой. Они получают задание сделать 5 фото в определенном месте с различными людьми, предметами.

Из огромного количества инновационных форм мы избрали лишь немногие, так как считаем, что не имеет принципиального значения число используемых форм, а имеет значение использование таких форм, которые включают обучающихся в процесс добывания знаний и развития мышления и которые раскрывают способности детей, помогают приобретать уверенность в себе.

Такие формы работы с обучающимися позволяют наметить путь, который в итоге приведет нас к конечной цели.

Мы уверены, что только многообразие видов деятельности и включение ученика в систему позитивных отношений с окружающей действительностью сможет выявить и развить индивидуальные особенности каждого ученика и привести к успешной социализации личности.

Школьники лучше запоминают информацию в образовательных играх, а не на обычных уроках, потому что в первом случае получают знания, когда решают свою задачу. При этом они относятся к знаниям не как к «информации, которую надо запомнить», а как к вещам, без которых не смогут  что-то осуществить.

Вот лишь некоторые плюсы этой формы:

  1. Дети находятся в постоянном движении. Вся школа в их распоряжении, а если позволит погода, то и школьный двор к их услугам!
  2. Объективные итоги подводятся сразу, да и дети сами знают, сколько они заработали баллов, ведь они отражаются на их дорожной карте.

Усложняя игру, можно добавлять ролевые элементы. В этом случае класс нужно поделить на группы, добавить элементы соревнования, поставить некоторым из игроков личные цели, сделать взаимную помощь необходимой по механике, усложнить систему взаимодействий. Такие методы будут не только способствовать усвоению предмета, но и улучшать социальные навыки. Ситуация, при которой каждый ученик делает свою часть работы и ждёт других, мало чем отличается от обычного решения примеров на уроке. Поэтому хорошо работает кооперация. Например, одни игроки владеют методом решения, а другие — данными.

  1. Дети объединены в микрогруппы, а значит, у них общая цель!

Ценность данного мероприятия в том, что оно не ограничивает организатора рамками темы, класса, здания, формой проведения!

Образовательные игры служат для получения новых навыков и полезного опыта, который трудно приобрести в других условиях. А в качестве средств можно использовать только бумагу, содержимое школьных лабораторий и мобильные телефоны. Главное в игре — интерес, вовлечённость, вдохновение и азарт. Эти переживания можно вызывать самыми разными способами.

Венера ГАРИПОВА, методист управления образования Нижнекамского района
Галия ГАЛИМОВА, руководитель   муниципального методического объединения учителей иностранных языков, учитель английского языка
 высшей квалификационной категории Красноключинской средней школы Нижнекамского района

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.