Логотип Магариф уку
Цитата:

MILO (Майло) – научный вездеход

Лиана ШАРАФУТДИНОВА,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования многопрофильного лицея №187 г. Казани Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, со...

Лиана ШАРАФУТДИНОВА,
учитель начальных классов,
 педагог дополнительного образования
 многопрофильного лицея №187 г. Казани
 Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и программирование робота MILO (Майло) – научного вездехода.
Задачи:
научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию;
совершенствовать умение работать в подгруппах;
развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, интерес к техническим областям.
В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:
регулятивные:
– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий;
– оценивать правильность выполнения действия;
– учиться высказывать своё предположение;
– учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
познавательные:
– добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
– учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
личностные результаты:
– наличие мотивации к творческому труду;
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Форма занятия: комбинированная.
Формы организации работы: коллективная, в парах.
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, конструкторы Lego WeDO 2.0, планшеты.
Ход занятия

  1. I. Организационный момент


Педагог.
Добрый день, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения!

  1. II. Активизация знаний


Учитель. Что нам понадобится для занятия? (Конструктор Lego WeDo 2.0 и ноутбуки.) (Слайд 2)
Педагог. Чтобы начать наше занятие, давайте повторим правила безопасности при работе с лего-конструктором:

  1. Нельзя брать детали в рот.

  2. Нельзя разъединять детали зубами.

  3. Нельзя разбрасывать детали.

  4. Нельзя начинать работу без разрешения учителя.

  5. Нельзя брать детали из другого конструктора.

  6. Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть. (Слайды 3–4)


Педагог. Нам сегодня на урок пришло видеописьмо. Хотели ли бы вы узнать, что в этом письме? (Это письмо от учёных Маши и Макса.)
– Что же хотят они нам рассказать? (Маша и Макс делают свои новые разнообразные открытия.)
– Как вы думаете, что это? (Слайд 5)
– Где можно использовать научный вездеход? (Для изучения планеты Марс, подводного мира, извержения вулканов, пустыни, изучения луны, где нет ни воздуха, ни воды.)
– Какого же робота они сделали, для того чтобы изучить пустыню? (Дети задумались.)
– Ребята, они ещё не придумали такого робота, который изучил пустыню?
Ребята, наши друзья Макс и Маша просят нас помочь создать робота MILO (Майло) – научного вездехода, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, воздуха. Поможем им? (Слайд 6)
– Но для начала я предлагаю вам сделать виртуальный макет. Как вы думаете, что такое макет? (Макет – это уменьшенная копия чего-либо.)
– Обратите внимание, что в левом верхнем углу уже готовая модель робота исследователя. В нижней части экрана находятся разные детали, с помощью которых мы будем делать макет.
– Сейчас по очереди вы будете выходить к доске и называть детали.
– С чего мы будем начинать строить робота-исследователя? (Называют, создают макет.)
– Молодцы, вы отлично справились!
– Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку. (Слайд 7)
Физкультминутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (движение руками в сторону),
Два – суставы не скрипят (движение руками вверх),
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).
III. Практическая работа
(Ребята конструируют робота по инструкции. На экране в презентации демонстрируется инструкция.) (Слайды 8–13)

  1. IV. Подведение итогов практической работы


Педагог. Наши роботы готовы. Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб)
Педагог. СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролирующим работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Педагог. Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор (двигатель))
Педагог. Какие ещё детали мы использовали при создании робота?  (Зелёные пластины (2х8), пластина (4х6/4), балка с основанием 2-х модульная, балка зелёного цвета (1х8), пластина оранжевого цвета (2Х8), чёрный кирпич (2х2), кирпич с креплением, ось на 6, втулка серого цвета, втулка 1 модульная, ступица/шкива, белая пластина (1х12), круглые пластины, ремень, шины, кирпичик с шипами с одной стороны, угловая пластина белого цвета, антенна, ось на 10, шар с поперечным отверстием.)
Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Все детали назвали.
Ребята, что нужно для того, чтобы наш робот Майло ожил и отправился в путь?
Учащиеся. Создать программу, запрограммировать робота. (Учащиеся устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия: «Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…».)
Педагог. Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течении 2 секунд, а затем установит.
– Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время. (Указанное в секундах.)
Педагог. Какая передача используется в данной конструкции?
Учащиеся. Ременная передача.
Педагог. Ребята, какую функцию мы ещё можем добавить к этой программе?
Учащиеся. Звук.

  1. V. Подведение итогов. Рефлексия


Педагог. Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали робота. Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. (Проверка.)
– Поздравляю вас всех! Робот Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
– Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Маше. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасёт мир!»  

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ