MILO (Майло) – научный вездеход
Лиана ШАРАФУТДИНОВА,учитель начальных классов, педагог дополнительного образования многопрофильного лицея №187 г. Казани Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, со...
Лиана ШАРАФУТДИНОВА,
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
многопрофильного лицея №187 г. Казани
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и программирование робота MILO (Майло) – научного вездехода.
Задачи:
– научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию;
– совершенствовать умение работать в подгруппах;
– развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество;
– развивать коммуникативные навыки;
– воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, интерес к техническим областям.
В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:
регулятивные:
– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий;
– оценивать правильность выполнения действия;
– учиться высказывать своё предположение;
– учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
познавательные:
– добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
– учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
личностные результаты:
– наличие мотивации к творческому труду;
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Форма занятия: комбинированная.
Формы организации работы: коллективная, в парах.
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, конструкторы Lego WeDO 2.0, планшеты.
Ход занятия
Педагог.
Добрый день, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения!
Учитель. Что нам понадобится для занятия? (Конструктор Lego WeDo 2.0 и ноутбуки.) (Слайд 2)
Педагог. Чтобы начать наше занятие, давайте повторим правила безопасности при работе с лего-конструктором:
Педагог. Нам сегодня на урок пришло видеописьмо. Хотели ли бы вы узнать, что в этом письме? (Это письмо от учёных Маши и Макса.)
– Что же хотят они нам рассказать? (Маша и Макс делают свои новые разнообразные открытия.)
– Как вы думаете, что это? (Слайд 5)
– Где можно использовать научный вездеход? (Для изучения планеты Марс, подводного мира, извержения вулканов, пустыни, изучения луны, где нет ни воздуха, ни воды.)
– Какого же робота они сделали, для того чтобы изучить пустыню? (Дети задумались.)
– Ребята, они ещё не придумали такого робота, который изучил пустыню?
– Ребята, наши друзья Макс и Маша просят нас помочь создать робота MILO (Майло) – научного вездехода, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, воздуха. Поможем им? (Слайд 6)
– Но для начала я предлагаю вам сделать виртуальный макет. Как вы думаете, что такое макет? (Макет – это уменьшенная копия чего-либо.)
– Обратите внимание, что в левом верхнем углу уже готовая модель робота исследователя. В нижней части экрана находятся разные детали, с помощью которых мы будем делать макет.
– Сейчас по очереди вы будете выходить к доске и называть детали.
– С чего мы будем начинать строить робота-исследователя? (Называют, создают макет.)
– Молодцы, вы отлично справились!
– Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку. (Слайд 7)
Физкультминутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (движение руками в сторону),
Два – суставы не скрипят (движение руками вверх),
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).
III. Практическая работа
(Ребята конструируют робота по инструкции. На экране в презентации демонстрируется инструкция.) (Слайды 8–13)
Педагог. Наши роботы готовы. Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб)
Педагог. СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролирующим работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Педагог. Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор (двигатель))
Педагог. Какие ещё детали мы использовали при создании робота? (Зелёные пластины (2х8), пластина (4х6/4), балка с основанием 2-х модульная, балка зелёного цвета (1х8), пластина оранжевого цвета (2Х8), чёрный кирпич (2х2), кирпич с креплением, ось на 6, втулка серого цвета, втулка 1 модульная, ступица/шкива, белая пластина (1х12), круглые пластины, ремень, шины, кирпичик с шипами с одной стороны, угловая пластина белого цвета, антенна, ось на 10, шар с поперечным отверстием.)
Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Все детали назвали.
Ребята, что нужно для того, чтобы наш робот Майло ожил и отправился в путь?
Учащиеся. Создать программу, запрограммировать робота. (Учащиеся устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия: «Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…».)
Педагог. Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течении 2 секунд, а затем установит.
– Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время. (Указанное в секундах.)
Педагог. Какая передача используется в данной конструкции?
Учащиеся. Ременная передача.
Педагог. Ребята, какую функцию мы ещё можем добавить к этой программе?
Учащиеся. Звук.
Педагог. Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали робота. Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. (Проверка.)
– Поздравляю вас всех! Робот Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
– Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Маше. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасёт мир!»
учитель начальных классов,
педагог дополнительного образования
многопрофильного лицея №187 г. Казани
Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и программирование робота MILO (Майло) – научного вездехода.
Задачи:
– научить детей работать с конструктором «Lego WeDo 2.0», используя инструкцию;
– совершенствовать умение работать в подгруппах;
– развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственное воображение, фантазию, творчество;
– развивать коммуникативные навыки;
– воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, интерес к техническим областям.
В ходе занятия формируются универсальные учебные действия:
регулятивные:
– умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий;
– оценивать правильность выполнения действия;
– учиться высказывать своё предположение;
– учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
познавательные:
– добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
– учиться слушать текст, понимать содержание прочитанного, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
коммуникативные:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
личностные результаты:
– наличие мотивации к творческому труду;
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Форма занятия: комбинированная.
Формы организации работы: коллективная, в парах.
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, конструкторы Lego WeDO 2.0, планшеты.
Ход занятия
- I. Организационный момент
Педагог.
Добрый день, ребята!
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем успеха и хорошего настроения!
- II. Активизация знаний
Учитель. Что нам понадобится для занятия? (Конструктор Lego WeDo 2.0 и ноутбуки.) (Слайд 2)
Педагог. Чтобы начать наше занятие, давайте повторим правила безопасности при работе с лего-конструктором:
- Нельзя брать детали в рот.
- Нельзя разъединять детали зубами.
- Нельзя разбрасывать детали.
- Нельзя начинать работу без разрешения учителя.
- Нельзя брать детали из другого конструктора.
- Нельзя стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть. (Слайды 3–4)
Педагог. Нам сегодня на урок пришло видеописьмо. Хотели ли бы вы узнать, что в этом письме? (Это письмо от учёных Маши и Макса.)
– Что же хотят они нам рассказать? (Маша и Макс делают свои новые разнообразные открытия.)
– Как вы думаете, что это? (Слайд 5)
– Где можно использовать научный вездеход? (Для изучения планеты Марс, подводного мира, извержения вулканов, пустыни, изучения луны, где нет ни воздуха, ни воды.)
– Какого же робота они сделали, для того чтобы изучить пустыню? (Дети задумались.)
– Ребята, они ещё не придумали такого робота, который изучил пустыню?
– Ребята, наши друзья Макс и Маша просят нас помочь создать робота MILO (Майло) – научного вездехода, который смог бы пройти в непроходимых местах, где нет дорог, воздуха. Поможем им? (Слайд 6)
– Но для начала я предлагаю вам сделать виртуальный макет. Как вы думаете, что такое макет? (Макет – это уменьшенная копия чего-либо.)
– Обратите внимание, что в левом верхнем углу уже готовая модель робота исследователя. В нижней части экрана находятся разные детали, с помощью которых мы будем делать макет.
– Сейчас по очереди вы будете выходить к доске и называть детали.
– С чего мы будем начинать строить робота-исследователя? (Называют, создают макет.)
– Молодцы, вы отлично справились!
– Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку. (Слайд 7)
Физкультминутка «Робот»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят (движение руками в сторону),
Два – суставы не скрипят (движение руками вверх),
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища).
III. Практическая работа
(Ребята конструируют робота по инструкции. На экране в презентации демонстрируется инструкция.) (Слайды 8–13)
- IV. Подведение итогов практической работы
Педагог. Наши роботы готовы. Как называется основная деталь конструктора? (СмартХаб)
Педагог. СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролирующим работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.
Педагог. Какая деталь конструктора приводит робота в движение? (Мотор (двигатель))
Педагог. Какие ещё детали мы использовали при создании робота? (Зелёные пластины (2х8), пластина (4х6/4), балка с основанием 2-х модульная, балка зелёного цвета (1х8), пластина оранжевого цвета (2Х8), чёрный кирпич (2х2), кирпич с креплением, ось на 6, втулка серого цвета, втулка 1 модульная, ступица/шкива, белая пластина (1х12), круглые пластины, ремень, шины, кирпичик с шипами с одной стороны, угловая пластина белого цвета, антенна, ось на 10, шар с поперечным отверстием.)
Педагог. Какие вы молодцы, ребята! Все детали назвали.
Ребята, что нужно для того, чтобы наш робот Майло ожил и отправился в путь?
Учащиеся. Создать программу, запрограммировать робота. (Учащиеся устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия: «Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора…».)
Педагог. Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течении 2 секунд, а затем установит.
– Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время. (Указанное в секундах.)
Педагог. Какая передача используется в данной конструкции?
Учащиеся. Ременная передача.
Педагог. Ребята, какую функцию мы ещё можем добавить к этой программе?
Учащиеся. Звук.
- V. Подведение итогов. Рефлексия
Педагог. Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали робота. Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. (Проверка.)
– Поздравляю вас всех! Робот Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
– Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли нашим друзьям Максу и Маше. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасёт мир!»
Комментарийлар