Министр науки и высшего образования РФ рассказал о дальнейшей траектории развития российского образования

Более чем 20-ти летний опыт реализации Болонской системы образования показал, что часть ее практик недостаточно эффективна. В частности, по ряду направлений подготовки бакалавров типичный четырехлетний срок обучения оказался недостаточным для полноценной подготовки выпускников к профессиональной деятельности.

Изначально мы отошли от традиционного специалитета к четырех летнему бакалавриату, но со временем поняли, насколько сложна сфера подготовки к разным видам человеческой деятельности, и, по сути, вернулись обратно. В ряде случаев работодатели так и не признали уровень бакалавриата достаточным для занятия ключевых позиций в своей профессиональной сфере.

Еще один недостаток — магистратура. Она изначально задумывалась как специальный уровень углубленной и специализированной подготовки. Но этого не произошло. За исключением группы вузов, для решения данной задачи у университетов не хватило организационных, кадровых, методических ресурсов и соответствующей учебно-лабораторной базы.   

«Какие ключевые принципы мы предлагаем положить в основание национальной системы высшего образования? Первый — направленность всей системы на развитие, в первую очередь, интересов страны, на достижение национальных целей.
Второй принцип — открытость. Совершенствование нашей системы высшего образования не нацелено на ее самоизоляцию. Напротив, мы расширяем и будем расширять образовательное, научное, технологическое сотрудничество со всеми, кто в этом заинтересован. Будем развивать академическую мобильность, поддерживать совместные научные и образовательные проекты с зарубежными коллегами. Здесь же следует отметить, что система высшего образования должна быть еще более конкурентоспособной на мировом уровне.

Третий принцип — фундаментальность. Важнейшим элементом модернизации системы высшего образования, залогом его высокого качества должно быть правильное сочетание фундаментальности и практической подготовки. Без фундаментальности высшее образование превращается в подготовку исполнителей и потребителей, тех, кто работает по уже существующим технологиям, способен только лишь пользоваться чужими решениями, касается ли это инженеров или менеджеров.

Четвертый принцип — гибкость. Запрос на гибкость образовательных программ и уровней образования исходит, в первую очередь, от экономики, от наших работодателей.» 

Источник: Пресс-служба Минобрнауки РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.