Обобщение знаний

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы   64%

 

(Урок русского языка во 2 классе)

 

 

Гульнара ИБРАГИМОВА

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

средней школы № 2 г. Азнакаево

 

 

Цель: систематизация знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных, создание условий для осознания и осмысления новой информации.

Задачи:

  1. Углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в собственных именах существительных;
  2. Развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографический навык, исследовательские умения;
  3. Воспитывать познавательный интерес к русскому языку;
  4. 4. Формировать орфографический навык;
  5. Формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

– уметь различать и подбирать собственные и нарицательные имена существительные;

– знать, как правильно писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия.

 

 

Метапредметные:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать алгоритм действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий;

познавательные: ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, формулировать собственное мнение, учиться работать в группе.

Личностные:

– проявлять уважение к истории своего родного края;

– проявлять внимательность, благородство, воспитанность;

– пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Применяемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах), разноуровневое обучение, ИКТ.

Оборудование, материалы и наглядные пособия:

  • Компьютер и проектор;
  • Презентация;
  • Карточки для работы в парах;
  • Названия групп имен собственных для составления кластера;
  • Разноуровневые карточки для самостоятельной работы;
  • Карточки для выбора домашнего задания.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

– Здравствуйте! У нас в классе присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Проверяем все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадки.

А какое настроение?

Улыбнитесь на мгновение!

Чтоб урок стал привлекательным.

– Садитесь.

– Откройте тетради. Записываем дату, классная работа.

  1. II. Актуализация знаний

– Ребята, скажите, с чего начинается ваше утро?

– Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. И мы с вами начнем урок с зарядки, но не с физической, а с грамматической.

– Прочитайте слова (на слайде): Москва, город, Кама, страна, Казань, Россия, класс.

– Что общего у всех этих слов?

– Чем различаются эти слова?

– На какие 2 группы вы их можете разделить?

– Почему в одном случае слово написано с заглавной буквы, а в другом с маленькой?

– Молодцы! Запишите имена собственные в тетради. Подчеркните заглавную букву в этих словах.

– А теперь сделайте самопроверку и проверьте слова, в которых нужно было подчеркнуть буквы (слайд). Оцените свою работу знаком на полях тетради

 

(            )

Самоопределение к деятельности

– Подумайте и попробуйте назвать тему нашего урока?

– Какие задачи поставим перед собой?

III. Систематизация знаний

– Да, ребята, мы сегодня обобщим знания об именах собственных. Ваша задача – не только знать правило написания имен собственных, но и уметь применять его.

– Давайте вспомним, какие имена существительные относятся к собственным.

  1. Написание географических названий.

У каждого человека есть своя Родина, место, где он родился и где все ему кажется особенным, родным. Давайте мы с вами тоже поговорим о нашей малой Родине (по картинкам).

– В какой республике мы живем?

– Наша столица?

– Название нашего города?

– На какой улице находится наша школа?

– Как назвать все это одним словом?

Вывешиваем табличку – ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

  1. Написание имен и фамилий.

К нам пришли гости. Назовите их.

– Как надо писать эти имена?

– Кто напишет свою фамилию?

Возьмите задание в 1 конверте. Работаем в парах.

Вывешиваем табличку – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА

  1. Клички животных.

– Вспомним правило работы в парах.1 пара работает у доски.

кот Машка

собака Пеструха

жеребёнок Рыжик

корова Дружок

коза Петька

 

 

– Как вы поняли? Какое задание предстоит вам выполнить?Проверяем!

Сделайте вывод.

Клички животных пишутся с …

Вывешиваем табличку – КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ

– Как они пишутся?

Составляем кластер – из кирпичиков. Делаем крышу.

Какие это слова? Делаем крышу. (Имена собственные)

  1. IV. Физкультминутка

Игра «Имена собственные» (если это имя собственное – поднимаем руки, если нет – хлопаем в ладоши).

Мороз, весна, Морозов, дерево, Барсик, книга, коньки, Воронеж, ремень, Ночка, корова, Петров, девочка, Сидорова.

  1. V. Применение знаний и умений в новой ситуации

– Прочитаем письмо: (на слайде).

«Привет, катя! Живу я хорошо. Я очень рад. У меня есть шарик! Твой брат лев».

– Все ли вы поняли из письма?

– Чему рад автор письма?

Читаем приписку.

«Шарик звонко лает».

– О ком же идет речь в письме?

– Какие ошибки допустил мальчик в письме?

– Как вы думаете, почему он ошибся?

– Какие правила нужно ему знать, чтобы речь была понятной?

  1. Составление предложений

– Какое слово из письма может писаться по-разному?

– Действительно, написание слов шарик/Шарик зависит от его значения.

– Составьте и запишите в тетрадь 2 предложения со словом «шарик», чтобы смысл был разный. В одном предложении – воздушный шарик, а в другом – собака.

– Оцените правильность выполнения задания по шкале на полях.

– Молодцы!

  1. VI. Закрепление системы знаний
  2. – Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?

(Разноуровневые задания)

1. Найдите и отметьте знаком «плюс» слова, которые надо писать с заглавной буквы.

1) ягода                        7) композитор

2) черемхово               8) россия

3) буратино                 9) жучка

4) яблоко                    10) писатель

5) петя                         11) байкал

6) михалков                12) сергеевна

2. Допишите предложения, используя слова для справок.

1) У моей сестры _____ растут в саду _____ .

2) Мой брат _____нашёл в поле _________.

Слова для справок: Розы, розы; Василёк, василёк.

 

– В каких случаях возникли затруднения, в чем нужна помощь?

  1. Работа по заданиям учебника.

У.96 по заданию

– Представьте, что вы работаете в библиотеке и вам нужно разложить карточки с фамилиями по алфавиту. Запишите фамилии авторов в алфавитном порядке.

VII. Рефлексия учебной деятельности

– Вы сегодня молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Давайте сейчас каждый оценит свою работу на уроке:

Я все понял, работал внимательно –

Я все понял, но допускал ошибки –

 

Я не все понял, мне еще надо поработать –

А сейчас оценим сам урок:

Все было отлично, урок понравился –

Урок прошел неплохо –

Было скучно, неинтересно –

(Кружки 3 цветов)

VIII. Итог урока

– Ребята! Наш урок подошел к концу. Вы все хорошо работали.

– Перед вами карточки с домашним заданием. Какое правило поможет вам его выполнить?

– Вам надо будет выбрать и выполнить одно задание. Второе задание более сложное, при его выполнении предстоит вспомнить ещё одно правило о заглавной букве.

Домашнее задание на выбор:

1.                    Спишите, раскрывая скобки

(Кк)орова (Мм)ашка идёт по (Сс)елу (Мм)итряево. Она ведёт (Тт)елёнка (Гг)аврюшу. Возле дома их ждёт хозяйка (Тт)атьяна (Вв)икторовна.

2.                    Найти в предложениях ошибки. Списать без ошибок.

Брат.

у тани петровой есть маленький брат. его зовут витя. мальчику три года. витя любит слушать сказку про колобка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.