Логотип Магариф уку
Цитата:

Опасности экрана

Частое использование гаджетов может привести к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления у детей.В сборнике UniverCity недавно были опубликованы результаты исследования влияния цифровой с...

Частое использование гаджетов может привести к задержкам в развитии речи, внимания, памяти и мышления у детей.
В сборнике UniverCity недавно были опубликованы результаты исследования влияния цифровой среды на сознание детей и подростков, проведенного учеными Московского городского педагогического университета. В исследовании приняли участие Институт психологии РАН, школы Москвы, Подмосковья и Брянска.
Специалисты МГПУ констатировали, что одним из самых существенных факторов, который детерминирует психическое развитие школьников, является применение различных электронных устройств. «Самые большие риски для развития детей связаны с экранными гаджетами, которые используются для развлекательных целей. Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления. Особенно сильно это начинает сказываться в школьные годы на способности и готовности к обучению, к саморазвитию, а также к творческой деятельности», – прокомментировал результаты исследования руководитель данного проекта, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ Сергей Степанов.
По словам ученого, использование гаджетов с учетом норм СанПиНа для развивающих и обучающих целей позволяет рассчитывать на положительную динамику становления высших психических функций у подрастающего поколения.
Результаты данного исследования показали: большинство школьников пользуются гаджетами для развлечения - почти 60% родителей указали, что их дети используют электронные устройства для досуга, а лишь 40% – для обучения и расширения кругозора; почти 70% родителей не препятствует просмотру телевизора, 60% не ограничивает детей в использовании игровой приставки; норму пользования смартфоном устанавливает 66% взрослых, компьютером – 57%, планшетом – 47%.
Перспективным способом предотвращения негативного воздействия гаджетов на учеников может стать развитие искусственного интеллекта и Big Data в образовательных целях, считают ученые. «Динамика самого процесса учения каждого конкретного ребенка с его затруднениями и недопониманиями в условиях массовой школы обычно остается за рамками внимания учителя, когда он ведет уроки в классе, где больше 15 детей. А поскольку в обычных классах учится практически в два раза больше детей, то здесь возможность цифровизации «учебных усилий» каждого ребенка, их накопление в Big Data ресурсах и обработка с помощью технологий ИИ могла бы оказаться целесообразной и эффективной поддержкой как для учителя, так и для ученика», – пояснил эту мысль профессор.
Дмитрий СМИРНОВ

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ