Разговоры о важном: педагог XXI века

С начала учебного года в российских школах проводят внеурочные занятия «Разговоры о важном». Очередная встреча, которая пройдет 3 октября, будет посвящена Дню учителя. Учительская газета рассказывает о чем пойдет речь в разных классах.

В 1-2 классах ученикам расскажут о роли учителя в жизни каждого человека, работе педагога. Школьники выполнят интерактивные задания, а также творческое задание «Если бы я был учителем». Ребятам предстоит нарисовать рисунок на одну из тем на выбор: «Наш класс», «Моя учительница (Мой учитель)», «Я учитель». По окончании урока учитель вместе с детьми подводит итог. Делается вывод, что первый учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому. Учитель учит не только думать, но еще и уважать, любить ближних, он помогает детям вырасти настоящими людьми.

Уроки цикла для учеников 3–4 классов посвятят теме «Учитель жизни: Л.Н. Толстой». На занятии у ребят планируется вызвать интерес к деятельности Л.Н. Толстого как педагога и создателя Яснополянской школы, расширить их представление о творчестве писателя для детей, развить умение читать по ролям. Ребята на уроке прочтут по ролям отрывок из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». Дети выполнят интерактивные задания, а также творческое задание на тему «Если бы я учился в Яснополянской школе».

Школьники узнают, что в Ясной Поляне была необычная школа. В классе ученики рассаживались, как хотели: на лавках, на подоконниках, даже на полу. Дети изучали письмо, чтение, счет. Были уроки истории, пения, рисования. Любой ученик мог спросить учителя о чем угодно и услышать его ответ, поэтому часто уроки превращались в беседы обо всем на свете. Сам Лев Николаевич тоже работал в школе учителем. Во время перемен Толстой увлекал ребят интересными историями, затевал подвижные игры. После уроков он читал ребятам книги, совершал прогулки по окрестным местам.

Для учеников 5–7 классов урок пройдет на тему «Если бы я был учителем». Ребят ждет работа по обогащению словарного запаса, обсуждение этимологии слова «учитель», просмотр видеофильма, обсуждение его содержания, а также выполнение интерактивных заданий и творческое задание: создание кластера «Мой учитель – лучший».

Ребята узнают, что слово «учитель» происходит от двух древних корней: основной корень *euk /*ouk «привыкать», «привязывать(ся)» и дополнительный (суффикс) – тель «сила или лицо, исполняющее свое предназначение в добровольном действии». Родственными являются: украинское — учити, белорусское — учыць, польское — uczyc, чешское — uciti.

Для обучающихся 8–9 классов урок пройдет по теме «Какие качества необходимы учителю?». Урок нацелен на пробуждение интереса к профессии педагога, воспитание уважения к учителю, наставнику, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Ребят ждет просмотр видеоролика, обсуждение, аналитическая работа в группах, представление результатов работы групп, выполнение интерактивных заданий. Им расскажут о положении школ в годы и после Великой Отечественной войны.

Интерактивное задание пройдет в форме интеллектуальной игры «Своя игра». В заключительной части занятия ребят попросят подумать, каким должен быть учитель XXI века – учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны.

В 10-11 классах урок по теме «Могу ли я научить других? (наставничество)» пройдет в форме занятия-обсуждения. Школьникам расскажут, что педагог-наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе. Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением. Дети узнают о воспоминаниях известных россиян о своих учителях, а также о конкурсе «Учитель года».

Фото:  пресс-служба Минпросвещения России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.