Разработка заставки для смартфона

Разработка заставки для смартфона в Scratch

(Урок информатики в 5 классе)

Анна ЯБЛОНСКАЯ,

учитель информатики I квалификационной

 категории многопрофильного лицея №187

 г. Казани, кандидат педагогических наук

 Данный материал предназначен учителям  информатики для проведения уроков информатики или занятий внеурочной деятельности по обучению программированию в Scratch.

Время: 90 минут (2 урока).

Техническое обеспечение урока: ноутбуки, графические планшеты, интерактивная доска.

Цели:

формирование и развитие функциональной грамотности школьников (информационной, креативной, компьютерной);

– формирование у обучающихся компетенций в области алгоритмизации и программирования;

 – формирование коммуникативных компетенций обучающихся при презентации своей работы.

УУД, формирующиеся в процессе урока:

личностные:

– мотивация к достижению результата;

– профориентация в сфере IT;

регулятивные:

 – умение планировать с учётом конечного результата;

– самостоятельность и инициативность;

познавательные:

 – умение работать с информацией (обработка, представление);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении поставленной задачи;

– знаково-символические действия (при программировании алгоритма, представленного в словесной форме);

коммуникативные:

умение выражать и аргументировать собственное мнение;

– речевая деятельность в процессе презентации проекта.

Данный урок в системе уроков по обучению программированию в Scratch является не первым. Обучающиеся уже овладели понятиями основных объектов в Scratch, интерфейса программы, умеют добавлять спрайты и настраивать фон. Также они знакомы с понятием алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

Ход урока

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности (5 мин.)

Обсуждение с обучающимися цитаты Бенджамина Франклина «Инвестиции в знания всегда дают наибольшую прибыль».

  1. II. Актуализация опорных знаний обучающихся (8 мин.)

В начале урока проводится актуализация знаний обучающихся с помощью двух упражнений.

1-е упражнение. Компоненты окна Scratch.

Выполняется обучающимися на интерактивной доске путём указания и открывания отдельных компонентов окна (меню, сцена, скрипты, спрайты, настройка фона, добавление нового спрайта, кнопки управления окном).

 

 

2-е упражнение. Классификация операторов.

Выполняется обучающимися на интерактивной доске путём сортировки операторов.

 

 

III. Постановка учебной задачи (12 мин.)

На экране вниманию обучающихся представляется проект «Мячи» – анимация мячей разных видов, которые отталкиваются от стенок экранной области и двигаются непрерывно в хаотическом порядке.

 

Осуществляется обсуждение с учащимися данного проекта:

  1. Где эта разработка может быть использована? В качестве чего? (Игрушка-антистресс, заставка на экран компьютера или смартфона, в качестве упражнения в системе гимнастики для глаз на физкультминутках на любых уроках.)
  2. Как реализовать алгоритм? Какие характеристики у данных спрайтов-мячей? Какие типы алгоритмических структур нужно запрограммировать? (Движение спрайтов непрерывное – используем циклический оператор; движение прямолинейное – оператор следования; если спрайт встречает стену, то отталкивается и продолжает движение – разветвляющийся алгоритм.)

Скрипты разработки обучающимся демонстрируются кратковременно, не под запись. Перед обучающимися ставится задача разработать подобную заставку для экрана блокировки своего смартфона. 

  1. IV. Практическая работа (32 мин.)

Обучающиеся работают на ноутбуках в среде программирования Scratch. Творческая составляющая проекта в рамках одного урока реализуется через создание собственных спрайтов с помощью графического планшета и выбор подходящего фона. Программа-образец скрыта от класса, алгоритм решения поставленной задачи был дан в словесной форме на этапе постановки учебной задачи. Тематика мини-проекта на выбор обучающихся.

На данном этапе по истечении 45 мин. урока подразумевается перемена и динамическая пауза для обучающихся. Кроме того, обучающимся при работе на компьютере предлагается периодически делать гимнастику для глаз.

  1. V. Демонстрация работ и рефлексия (30 мин.)

Готовый проект обучающиеся по очереди демонстрируют на экране с объяснением концепции, класс задаёт вопросы.

Практическое приложение мини-проекта: готовая работа каждого ученика в конце занятия настраивается в качестве заставки экрана блокировки их смартфонов.

  1. VI. Постановка домашнего задания (3 мин.)

Обучающимся необходимо в качестве самоподготовки изучить вопрос «Добавление звука в проект» и доработать свой проект звуковым оформлением.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.