Сколько языков ты знаешь

рок по татарскому и английскому языкам в 10 классе)

 

Цель  и задачи ·         систематизация лексического и грамматического материала для развития коммуникативных компетенций учащихся. Образовательная:

·         формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

·         совершенствовать навыки поискового чтения и диалогической речи по теме;

·         развить навыки употребления изученных грамматических структур в речи.

Развивающая:

·         содействовать установлению в сознании ребёнка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической;

·         формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки;

·         развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитательная:

·         взращивать уважительное отношение к языку и культуре других стран;

·         развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Планируемый результат   УУД
Предметные умения

·         обучить ведению дискуссии по теме, развивать навыки монологической и диалогической речи;

·         навыки чтения по теме, расширить словарный запас при обсуждении темы.

 

Метапредметные умения

·         формировать навыки самооценки, формировать мотивацию к изучению языка, развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Личностные умения

·         умение логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы и заключения, формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации, осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка

Личностные: 

·         Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

·         Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Познавательные: 

·         Уметь формулировать ответы  на вопросы учителя и одноклассников.

·         Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнёра.

Регулятивные: 

·         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в паре, в группе.

Коммуникативные: 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·         умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

·         умение формулировать собственное мнение и позицию;

·         умение задавать вопросы;

·         воспитание уважительного отношения к мнению других.

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальный опрос.

Работа в парах.

Работа в группах

       – «Ромашка блума»

– Мультимедийная презентация

– Видеозапись

– Таблица самооценки на уроке

– ПК

– Проектор

       

 

 

Этапы работы                                                                   Содержание этапа
1. Организационный этап учебного занятия    
  1)      Организационный момент (настрой на урок)    
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
 

Цель – настроить на общение  на английском и татарском языках.

 

 

Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

 

 

Коммуникативные:   слушать, отвечать и  адекватно реагировать на реплику речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать этические  чувства доброжелательности и конструктивного настроя на работу.

 

2. Этап целеполагания    
          Целеполагание    и мотивация

 

   
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – поставить познавательные задачи.

Определите тему урока по пословицам и цитатам на экране.

Вы видите три угла с утверждениями на трёх языках. Выберите наиболее понравившийся для себя вариант. Одно утверждение могут  выбрать только 4 ученика. (Образовавшиеся команды садятся за один стол) (Слайд  1)

1. Телләр белгән – илләр гизгән;

2. Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело (Л.Н. Толстой);

3. A different language is a different vision of life. Другой язык – это другое видение жизни.

 

Цель – сформулировать задачи урока. Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

 

3. Актуализация ранее изученного материала    
     

 

   
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

– Составьте ментальную карту со словом «Язык». (Слайд  2)

 

– На экране вы видите текст. Первая часть текста на английском, а вторая половина на татарском языках. Переведите текст на русский язык.  (Слайд  34)

Текст:

        I think, nowadays, it is very important to know foreign languages. Some people learn languages because they need them for work, some travel abroad, and  for other people  it’s just a hobby. In addition, they want to read the books of famous writers in original, read newspapers and magazines. It helps them to learn more about different events, customs and traditions.

          Чит телләрне өйрәнү безнең күзаллавыбызны киңәйтә, кешеләр тагын да белемлерәк булалар. Минемчә, сәясәт, технологияләр һәм фәннең төрле өлкәләрендә эшләүче кешеләр өчен тел белү бик тә мөһим. Чит тел туган телне яхшырак белергә ярдәм итә. Күп тел белүчеләрне полиглотлар дип атыйлар. Без кайберләренең исемнәрен беләбез: алман (немец) профессоры Шлиман, танылган язучы Шекспир, фәлсәфәче Сократ һәм башкалар.

 

Оригинал текста:

         Я думаю, в наше время очень важно знать иностранные языки. Некоторые люди учат языки, потому что они им нужны для работы, другим для путешествий, а для третьих это просто хобби. К тому же, они хотят читать книги известных писателей в оригинале, газеты и журналы. Это помогает им узнавать больше о разных событиях, обычаях и традициях.

         Изучение иностранных языков расширяет наш кругозор,  люди становятся более образованными. На мой взгляд, языки особенно важны для тех, кто работает в разных сферах науки и технологий, политики. Иностранный язык помогает узнать родной язык лучше. Люди, которые знают много языков, – полиглоты. Мы знаем  имена некоторых полиглотов: немецкий профессор Г.Шлиман, известный писатель Шекспир, философ Сократ и многие другие.

 

Цель – повторить ранее изученный материал.

 

Ребята составляют ментальную карту в группах.

Данный текст переводят на русский язык и сравнивают с оригиналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают свои варианты с оригиналом.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4. Этап закрепления учебного материала    
   

 

   
Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
Цель – развить навыки монологической речи, развить навыки аудирования.

 

1) Развить навыки монологической речи

А сейчас выполните упражнение «Ромашка Блума» по переведённому тексту. Каждая команда выбирает по два вопроса и отвечает на английском и татарском языках.  (Слайд 5)

Первый вопрос (простой): Назовите известных полиглотов.

Второй вопрос (уточняющий): Объясните выражение «Иностранный язык помогает узнать родной язык лучше».

Третий вопрос (вопрос-интерпретация): Почему изучение иностранных языков расширяет наш кругозор?

Четвёртый вопрос (творческий): Что изменилось бы, если бы люди не изучали языки?

Пятый вопрос (оценочный): В чём разница человека, который знает только один язык, и полиглота?

Шестой вопрос (практический): Где вы в обычной жизни применяете английский и татарский языки?

2) Развить навыки аудирования

Просмотрите видео и выполните задание.  (Слайд  6)  Вам даны утверждения, определите, какое из них верное, какое ошибочное.  (Слайд 7)

1.         Today most bilinguals know and use two languages in unequal proportions. (True)

2.         Bilinguals can be divided in 5 types. (False)

3.         The left brain is more involved in logical processes, and the right brain in emotional processes. (True)

4.         Until the 1960s, bilingualism was considered as a defect that slowed the development of a child. (True)

5.         You can learn languages only in childhood. (False)

3.  Работа в группах:

1 группа составляет синквейн (на английском и татарском языках)

2 группа делает интервью  (на английском языке)

3 группа пишет диалог (на татарском языке)

 

Цель – развить навыки монологической речи, развить навыки аудирования.

 

 

 

Каждая команда выбирает по два лепестка и отвечает на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят 5-минутное видео:

https://youtu.be/MMmOLN5zBLY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют синквейн, интервью, диалог.

Познавательные:

строить грамматические конструкции  по образцу,

Осознанно строить диалог.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, уместно использовать грамматические навыки в речи, уметь слушать партнера, помогать ему в случае возникновения сложностей.

Регулятивные: осуществлять контроль,  самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: формировать  этические чувства, прежде всего, доброжелательность.

5. Рефлексия                                                         
   
  Подведение итогов. Оценивание Деятельность учителя   Деятельность обучающихся                      УУД
Цель – подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

– Как вы думаете, для чего мы изучаем языки?

Для рефлексии заполняют таблицу.

Самооценка по таблице.

 

Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

 

Делают выводы, озвучивают свои варианты.

 

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8. Итоговый этап учебного занятия

 

   
  Домашнее задание    
Деятельность учителя          Деятельность обучающихся                          УУД
1)      Найти информацию про известных полиглотов;

 

2)      Найти пословицы и цитаты на русском, татарском, английском языках и объяснить их значения (по 2 примера).

 

 

 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.