Я — сельский учитель, и я этим горжусь!

Ангелина Вячеславовна ШАРИФУЛЛИНА,

учитель русского языка и литературы Поисевскойсредней школы Актанышского района

Педагогический стаж: 5лет

 

«Ты что учитель? Работаешь в деревне?»,– так спрашивают многие мои одноклассники или просто мои знакомые. Я ужепривыкла к этим вопросам, что хладнокровно отвечаю «да» их изумленным и широко раскрытым глазам.

Отмотав плёнку назад, я попытаюсь вам рассказать, когда и почему я решила стать человеком, кому родители доверяют своё бесценное «богатство».

Исходной точкой я склонна считать урок физкультуры. Странно, не так ли? Чем могут быть интересныуроки физкультурыбудущему филологу? Всё очень просто и в то же время сложно…

Я никогда не забуду день, когда увидела её. Она была, как это принято сейчас говорить, дамой в расцвете сил, фигура не блистала параметрами 90-60-90, но она светилась изнутри. Этот свет был настолько ярким, что маленькая девочка с двумя косичками каштанового цвета невольно отводила  глаза так, как если бы мы отворачивались при виде палящего солнца. Именно в этот момент, когда весь мир остановился, когда ученице пятого класса стало совсем неважно, что творилось в мире, внимающая каждому слову кареглазая девочка поняла, кем она будет в будущем. Нет, она не хотела стать учителем, она мечтала превратиться в человека, подобно той, что стояла напротив. Весь урок она не отводила глаз от дамы в красном.Но уловив на себе взгляд, она тут же впадала в краску. Учительницаже ласково улыбалась ей в ответ. Казалось, женщина уже привыкла к подобным явлениям.

Каждый урок ждала с нетерпением та пятиклассница. 45 минут проходили так быстро, что ученица не успевала полностью насытиться общением со своим любимым учителем. Упущенное время она восполняла занятиями в спортшколе (кружок по физкультуре).

Та девочка, как вы уже догадались, это я, а учитель – сама Давлетова Мадания Мухаматнуровна. «Мадания апа», – как ласково мы её называли.Благодаря ей весь спортивный зал наполнялся жизнью, яркими красками.

Речь моего любимого учителя была простой, доходящей до каждого сердца. А голос у неё был таким громким, что отдавался эхом в каждом из нас. Мне казалось, что ей не составило бы труда выстроить целый батальон. Ни один урок физкультуры не обходился без её остро подмеченной шутки. Бывало, что она сердилась на нас, но это было так не заметно, что мы даже не успевали на неё обидеться. Не было в школе ученика, который не любил бы этого учителя с большой буквы. А сколько сочинений было о ней написано, знают, наверное, только учителя русского языка.

Мадания апа была «второй мамой» (классным руководителем) для моего брата, а позже стала ею и для моей сестры. Я никоим образом не жалею, что она не была моим классным руководителем (и у меня был достойный педагог), но всё же я была бы на седьмом небе от счастья, если бы это было так. Каждый её класс был маленькой крепкой семьёй. И представить невозможно, как ей было тяжело провожать «свою семью» во взрослую жизнь. Ведь это подобно тому, как если бы вас раздиралина мелкие кусочки.

Сейчас уже Мадания апа на заслуженном отдыхе. А ученики – это частые её гости. Среди них есть те, кто постарше и помладше, женатые и свободные, с детьми и без детей… Все мы разные, но есть одно, что объединяет нас – это любовь к Мадании Мухаматнуровне! Моя мечта – это увидеть её улыбку на лице после прочтения моей статьи о ней. Я хочу, чтобы ей стало тепло на душе от того, что мы все любим и помним её.

Нет сомнений в том, что в наше время отношение к учителюуже другое. Сейчас не ценят учителей «точных наук», что уж говорить об учителях технологии, физкультуры и др. Но я вас уверяю, если вы познакомитесь с Маданией Мухаматнуровной, то ваше мнение кардинально изменится. Она такой человек, с которым хочется находиться. Она самый искренний, чуткий и добрый человек, от которого исходят лучики света и тепла. Она, несомненно, человек, на которого стоит равняться. И если вы хоть чуточку обладаете такими качествами, как Мадания апа, то вы обязательно сможете завладеть многими сердцами маленьких душ. Вы сделаете это также, как это сделала в своё время она, навсегда похитив моё сердце…

Как я решилась стать учителем, вы теперь знаете. Но знаете ли вы, какой «тихий ужас» овладел мною на пороге своего института? Как было страшно мне решить, куда пойти работать? Такого я не испытывала, даже когда оканчивала школу с красным аттестатом в руках.

В вузе, на распределениивыпускников, я увидела лишь директоров из сельских школ. Их было так много, что они готовы были в ту же секунду забрать любого из нас в свою школу. Помню, мы тогда очень расстроились, что не было ни одной заявки из города. Мне казалось, что я уже не найду работу по профессии. Ведь все мы слышали, что работать в селе скучно, что там нет перспектив. Но всё же я решила рискнуть: вернуться в то место, где некогда мне дали хорошее образование. Все ужасы, что я слышала о работе в селе, исходили от людей, которые никогда не работали и даже не были в деревне.

Посоветовавшись со своей семьёй (огромное спасибо им за поддержку), было решено начать всё с чистого листа в родной деревне…

Вы знаете, я всё же оказалась права. Здесь очень хорошо! Кроме завораживающих пейзажей за окном, у меня есть чудесные ученики, которые смотрят на меня с распахнутыми глазами, так же, как когда-то смотрела я. Практику в вузе я проходила в городе Набережные Челны, поэтому у меня есть хорошая возможность сравнить детишек из города и деревни. Сельские ребятишки отличаются рядом качеств. Они трудолюбивее, вежливее, честнее и старательнее, чем городские. Это я могу сказать, положив руку на сердце. Я счастлива в своей родной деревне! И вы, как я, не обращайте вниманияни на чьи слова, слушайте только своё сердце, оно всегда подскажет правильное решение. Не бойтесь рисковать, ведь побеждает тот, кто идёт до конца ради достижения своей цели!

Возвращаясь обратно к вопросам, которые задают мнеочень часто, я отвечу: «В моей душе нет ни капельки сожаления в том выборе, что некогда сделала я, восхищаясь великим учителем, Вами, Мадания апа! Я — сельский учитель, и я этим горжусь!».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.