«Вода, ветер, пыль и хлеб» или еще одна история на фестивале мусульманского кино

Наконец и мне посчастливилось побывать на одном из фильмов, которые показывают в рамках Международного фестиваля мусульманского кино.

История маленьких иранских детей Абольфазла и Сетаеш, живущих в глухой провинции около ирано-афганской границы, вряд ли сможет оставить равнодушными кого-нибудь из зрителей. Показ фильма начинается в комнате, в которой зритель видит мальчика, делающего уроки. Абольфазла, именно так будут звать главного героя картины.    У мальчика Абольфазла  есть возможность наслаждаться  плодами финика. У его отца финиковый сад, а мама имеет бизнес-экотуризм.  Абольфазла начинает свой день с работы по дому, носит еду для домашнего скота, поит их водой, стирает,  собирает и покует финики в современные фабричные коробки  и это при всем при том, что у Абольфазла нет обеих кистей и одной руки до локтя.  Несмотря на то, что он является главным героем, идея фильма больше связана с дочерью их помощницы Зухры. 

Его  самая близкая подруга  Сетаеш вынуждена жить без возможности получить образование. Она страдает от проблемы, которую может породить только современная бюрократия. Такая проблема возникла после определения ирано-афганской границы. После этого  почти век назад часть людей оказалась без документов. В связи с этим  их дети не могут получить свидетельства о рождении, а без документов они не в праве  пойти в школу. В фильме приводятся даже данные о том, что  таких детей на сегодня примерно сорок тысяч, и фильм всячески подчеркивает ненормальность ситуации. 

После окончания короткометражки, зрителей больше беспокоил вопрос о том, как хорошо Абольфазла справляется со всей тяжелой работой по дому и то как с ним хорошо, и равноправно обращаются все вокруг. Судя по комментариям, которые получил режиссер во время творческой встречи, суть картины поняли не все, потому что главный герой имел свидетельство о рождение и тем самым проблема, показанная в фильме его и не касалась. Но на вопрос о том, почему именно Абольфазла стал той самой фигурирующей фигурой в картине, режиссер ответил, что он нуждался в деньгах, а этот фильм ему помог в этом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.