Школа и ее задачи
Школа должна прежде всего давать знания и воспитывать – так считают три четверти опрошенных, имеющих детей или внуков школьного возраста (79 процентов и 74 процента соответственно).
С выполнением образовательной функции, по мнению родителей, современные учебные заведения справляются лучше всего – индекс составляет 69 пунктов (35 процентов уверенно ставят преподавателям за их работу высокую оценку, а 45 процентов – «средний балл»). А вот работу учителей по развитию в детях моральных качеств оценивают существенно ниже (55%).
Родители также отмечают важность эффективной организации взаимодействия учителей и учеников (52%) и в целом положительно отзываются о реализации данной задачи (значение индекса – 65 %.) Учителя должны мотивировать детей на самообучение – убеждены 47 процентов, при этом работу в этом направлении 44 процента оценивают «средне» – показатель, измеряющий оценку родителями данной функции школы, составляет 47%.
Чуть менее половины опрошенных (44 процента) говорят о необходимости предоставить учащимся возможность разнообразить свой досуг (в спортивных секциях, кружках и т.д.) Две трети респондентов (69 процентов) полагают, что в той или иной степени школа с этим справляется (индекс – 50 %). Еще 44 процента отмечают обязанность школы по обеспечению детей необходимыми учебниками, материалами и инвентарем. Показатель, отражающий мнение родителей о том, насколько хорошо школа выполняет данную задачу, равен 54 % (только 17 процентов родителей полагают, что действия в этом направлении не эффективны).
Наконец, прямую функцию школы – по оценке знаний учеников, считает значимой 41 процент опрошенных, при этом оценивают уровень ее реализации выше многих других – индекс 67%.
Фото: "Татар-информ"
Комментарийлар