Логотип Магариф уку
Цитата:

Список произведений по литературе в старших классах предлагают обсудить учителям, родителям и школьникам

На сайте Общественных консультаций, где недавно разворачивались баталии по поводу Примерной программы по литературе для старшей школы, вывешен список литературы для изучения, который в прежнем вариант...

На сайте Общественных консультаций, где недавно разворачивались баталии по поводу Примерной программы по литературе для старшей школы, вывешен список литературы для изучения, который в прежнем варианте программы отсутствовал.


Напомним, минувшей осенью широкий резонанс вызвало обсуждение проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях РФ, которое проходило в В Общественной палате. Тогда эксперты-филологи подвергли документ резкой критике и возмутились предложенным проектом Примерной программы по литературе для 10-11 классов.


Не устроило учителей русского языка и литературы сокращение количества изучаемых произведений, группировка их в тематические блоки, желание авторов Примерной программы по литературе уделить большее внимание современной, актуальной литературе. Одним из самых обсуждаемых вопросов стал вопрос отказа от единого, общего (даже и минимального) списка книг для изучения. Авторам рабочих программ предлагалось формировать их самостоятельно, исходя из собственной логики и блоковой структуры изучения. Одно произведение в блоке необходимо было взять для медленного чтения, еще одно-два выбирали ученики для самостоятельного изучения и сравнения с тем, что обсуждалось в классе.Программа вызвала резкую критику с разных сторон. В частности, активно начало обсуждаться понятие "школьного канона", его необходимости для современного литературного образования, последствий отказа от него. Важно ли во всех школах прочитывать некий общий корпус текстов или, по крайней мере, ставить такую задачу? Какова должна быть степень вариативности при формировании программы? Пришла ли пора уходить от "трудной" классики в сторону современной литературы? Как сократить "школьный канон", не укладывающийся в отведенные программой часы? Вот только часть вопросов, обсуждавшихся в профессиональном сообществе после появления Примерной программы 10-11 классов.


В результате обсуждения было решено дополнить программу списком произведений для изучения, выстроенным по модели списка 5-9 классов (так называемые списки А, В, С). Это позволяло, в частности, сохранить определенную преемственность между двумя ступенями образования, а также ядро общеобязательных для чтения текстов. Работу по составлению списка возглавил Игорь Сухих, доктор филологических наук, автор школьных учебников. Список прошел длинную стадию обсуждения и корректировки в Гильдии словесников. Состоялся также ряд очных встреч с авторами Примерной программы.


Теперь на сайте http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school/programs/literature/literature_masterpieces предложен список для всеобщего обсуждения. Его принципы и отличия от списка 5-9 изложены в преамбуле. Кроме того, после таблицы с произведениями сформулирован ряд вопросов, на которые ответа пока нет. Организаторы обсуждения уверены, что здесь необходимо активное взаимодействие всех заинтересованных коллег, родителей, учеников, позиция которых может содействовать развитию литературного образования в школе.


По информации slovesnik.org


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ