В Казани обсудили на международном уровне вопросы математического образования в школе и вузе
В Казани состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU-2014), посвященная 210-летию Казанского университета и Дню...
В Казани состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU-2014), посвященная 210-летию Казанского университета и Дню математики, организованная кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И.Лобачевского КФУ.
В работе конференции приняли участие около ста преподавателей и ученых из высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, школ, техникумов, училищ городов Казани, Москвы, Астрахани, Архангельска, Владивостока, Йошкар-Олы, Краснодара, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Чебоксар, Республик Таджикистан (гг. г. Курган-Тюбе и Худжанд) и Казахстан (г. Кызылорда), США (г. Эль Пасо) и Республики Татарстан.
На открытии участников конференции приветствовал директор Института математики и механики, профессор В.А.Чугунов.
На пленарном заседании с докладами выступили: профессор М.А Чошанов – «Проблемы математического образования в США» (Эль Пасо, США), профессор Н.И.Мерлина – «Исайя Максимович Максимов (1889 – 1976) – первый чувашский профессиональный математик» (Чебоксары), профессор А.Ш. Комилов – «Об истории развития физико-математических наук на средневековом мусульманском Востоке» (Курган-Тюбе, Таджикистан), доцент А.Г.Галканов – «Математический принцип парности и его применения» (Москва).
Во второй докторанткой кафедры математических наук и подготовки учителей в Техасском университете день состоялся телемост между участниками конференции и (г. Эль Пасо, США), Yirah Valverdе, по теме «Отношение учителей старшего звена школы к интеллектуальному вызову». Модератором выступил доктор педагогических наук, профессор кафедры математических наук и подготовки учителей в Техасском университете М.А. Чошанов. Предложенная тема нашла живой отклик у всех участников.
Далее работа конференции продолжилась по секциям «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе и вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История математики и математического образования».
По итогам конференции принята резолюция, в которой были выработаны рекомендации по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования и широкого обсуждения новой стадии школьного математического образования (внедрение ФГОСов поколения «3+»).
Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению новых творческих связей, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем в математическом образовании, выразили благодарность Оргкомитету конференции.
Все участники конференции получили сертификаты и сборники материалов конференции.
В рамках работы конференции также была организована и культурная программа: желающие посетили спектакль Казанского государственного академического Русского Большого театра имени В.И.Качалова, музей истории КФУ. Заместитель директора Института математики и механики по воспитательной работе П.Г.Великанов провел экскурсию по памятным местам, связанным с историей КФУ и Казанского Кремля.
Наиля Тимербаева,
кандидат педагогических наук.
Комментарийлар