Поставлены задачи перед учителями татарского языка
Национальное образование — одно из ключевых направлений деятельности Комиссии по сохранению и развитию татарского языка При президенте Татарстана. На первом заседании членов комиссии, прошедшем сегодн...
Национальное образование — одно из ключевых направлений деятельности Комиссии по сохранению и развитию татарского языка При президенте Татарстана. На первом заседании членов комиссии, прошедшем сегодня в Государственном Совете РТ, были обозначены актуальные проблемы школ республики.
Первая рабочая группа комиссии во главе с министром образования и науки Татарстана Рафисом Бургановым займется совершенствованием организации работы образовательных учреждений, учебных программ, обновлением учебников и пособий, будет взаимодействовать с федеральными структурами. По мнению Председателя комиссии — заместителя Председателя Госсовета РТ Марата Ахметова, немаловажно замотивировать учителей, преподающих татарский язык в школе. «Нужно поднять престиж учителя татарского языка. Можно сделать более результативными действующие педагогические конкурсы и гранты. Не будет лишним найти новые меры поощрения учителей», - сказал Ахметов.
Председатель комиссии выразил обеспокоенность тем, что в ряде школ, гордо носящих имена знаменитых татарских просветителей, учебная программа построена на русском языке. Марат Ахметов также сообщил, что в 21-ом районном центре республики нет ни одной татарской национальной школы.
«Национальное образование - крайне тяжелый труд. Министерство образования и науки Татарстана ведет последовательную работу в этом направлении. Нужно продолжать работу с федеральным министерством. Необходимо ускорить работу по внесению учебников по татарскому языку в федеральный перечень. Часто мы слышим мнение о том, что в учебной программе необходимости отдавать предпочтение разговорному языку», - рассказал заместитель Председателя Госсовета.
По его словам, не следует нагружать учащихся русской национальности сложной грамматикой татарского языка. Что касается вопроса об учебниках, сейчас в федеральный перечень внесено более 60 учебников, изданных в РТ.
Следующая задача комиссии — объединить родителей и школу в одну семью. Учителя должны включить родителей детей в организацию учебного и воспитательного процесса. В воспитании национального самосознания молодого поколения большая роль будет отведена СМИ, издающимся на татарским языке. «Чтобы семья и школа были едины», – отметил Марат Ахметов. Эта задача делегирована в том числе и журналам «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп»: им предлагается проводить соответствующие конкурсы и выделять гранты. Средства, по словам спикера, найдутся.
Первая рабочая группа комиссии во главе с министром образования и науки Татарстана Рафисом Бургановым займется совершенствованием организации работы образовательных учреждений, учебных программ, обновлением учебников и пособий, будет взаимодействовать с федеральными структурами. По мнению Председателя комиссии — заместителя Председателя Госсовета РТ Марата Ахметова, немаловажно замотивировать учителей, преподающих татарский язык в школе. «Нужно поднять престиж учителя татарского языка. Можно сделать более результативными действующие педагогические конкурсы и гранты. Не будет лишним найти новые меры поощрения учителей», - сказал Ахметов.
Председатель комиссии выразил обеспокоенность тем, что в ряде школ, гордо носящих имена знаменитых татарских просветителей, учебная программа построена на русском языке. Марат Ахметов также сообщил, что в 21-ом районном центре республики нет ни одной татарской национальной школы.
«Национальное образование - крайне тяжелый труд. Министерство образования и науки Татарстана ведет последовательную работу в этом направлении. Нужно продолжать работу с федеральным министерством. Необходимо ускорить работу по внесению учебников по татарскому языку в федеральный перечень. Часто мы слышим мнение о том, что в учебной программе необходимости отдавать предпочтение разговорному языку», - рассказал заместитель Председателя Госсовета.
По его словам, не следует нагружать учащихся русской национальности сложной грамматикой татарского языка. Что касается вопроса об учебниках, сейчас в федеральный перечень внесено более 60 учебников, изданных в РТ.
Следующая задача комиссии — объединить родителей и школу в одну семью. Учителя должны включить родителей детей в организацию учебного и воспитательного процесса. В воспитании национального самосознания молодого поколения большая роль будет отведена СМИ, издающимся на татарским языке. «Чтобы семья и школа были едины», – отметил Марат Ахметов. Эта задача делегирована в том числе и журналам «Мәгариф» и «Гаилә һәм мәктәп»: им предлагается проводить соответствующие конкурсы и выделять гранты. Средства, по словам спикера, найдутся.
Айгуль ЮНУСОВА
Комментарийлар