Логотип Магариф уку
Цитата:

Учимся сочинять

Коррекционное занятие по развитию речи. III класс.

Елена ТЮЛЕНЕВА,

учитель начальных классов начальной школы-детского сада к

омпенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71 г. Нижнекамска

Цель: создание условий для успешной коррекции письменной речи младших школьников с нарушением зрения, имеющих трудности в обучении русскому языку.

Задачи: формирование навыков звукопроизношения сложных согласных, коммуникативных умений, развитие творческих способностей.

Использованые методики: методика свободного письма Френе, полимодальные игры, авторская методика использования скороговорок, энергизаторы.

Оборудование: карточки со словами, пособие «Скороговорки», презентация «Логопедическая зарядка».

Планируемые результаты.

Ход занятия

Предметные результаты: уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.
Метапредметные результаты: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты: положительная мотивация к обучению,  развитие творческих способностей.


I.  Энергизатор «Ты – мой друг, и я - твой друг». (Выполняется в кругу.)

II. «Древнерусское письмо»

- Ребята, на доске предложение, записанное так, как писали когда-то наши предки в Древней Руси. Давайте прочитаем его.

ЧМС СЧНТЬ  РССКЗВТЬ

- Трудно? Есть подсказка: запись предложения гласными:

УИЯ ОИЯ И ААЫА

- Кто прочитал предложение? Правильно: Учимся сочинять и рассказывать. Чему мы сегодня учимся? Кто любит сочинять? Какие трудности встречаются у вас, когда нужно что-то рассказать? Будем учиться подбирать слова, правильно строить предложения и сочинять веселые рассказы. Начнем с разминки.

III. Логопедическая зарядка

1. УЛЫБКА

Губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.

2. ТРУБОЧКА

Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение.

Чередование улыбка - трубочка.

3. ЯЗЫК ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗУБЫ

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

• широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

•  широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

При выполнении упражнений следить, чтобы язык  не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.

4.ГАРМОШКА

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык всей плоскостью прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении.

Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

Веселые скороговорки

Прочитайте скороговорку. Объясните смысл слова «проворонила». Прочитайте скороговорку еще раз орфографически. Теперь повторяем с разной интонацией:

Проворонила ворона вороненка?

Проворонила ворона вороненка!

Варианты: вопрос – ответ, тихо - громко, грустно – весело.

IV. Учимся сочинять и рассказывать.

- Ребята, из чего состоит предложение? Какие слова составляют основу предложения?

В игре «Веселый конструктор» есть слова разных частей речи. Выбирайте 3 слова и составляйте свои предложения.

Дети достают из банка (конвертов с разными частями речи) вырезанные из журналов слова. Можно брать 2-3 слова. Одно слово можно заменить. При составлении предложений недостающие слова можно написать или нарисовать.

Примеры: Дочь ходит в школу таэкван-до. Винни Пух играл в футбол. Музыка дает здоровье.

«Сказочная чепуха»

Отвечаем на 1 вопрос, загибаем лист бумаги, чтобы закрыть написанное, передаем листок соседу. Примечание: условие игры можно усложнить в зависимости от индивидуальных трудностей, например, повторить слова, в которых есть буква б.

Вопросы (на доске): Имя первого героя? (Буратино.) Имя второго героя? (Чебурашка.) Где встретились? (В библиотеке.) Когда встретились? (В декабре.) Что делали? (Болтали и били баклуши.) и т.д.

- Прочитайте ответы своей «сказочки». Расскажите свою сказку.

Физкульминутка для глаз

Слова педагога Движения детей
Я рисую горизонт, Правая рука вперед, имитация линии горизонта
В море лодочка плывет. Указательным пальцем и глазами «рисуем лодочку»
Солнце светит ярко-ярко -
Так, что глазкам стало жарко.
Поочередно зажмуриваем  и открываем глаза
Их руками закрываю,
Отдыхаю и мечтаю
Пальминг: локти на стол, ладони нужно наложить друг на друга с опорой на переносицу, чтобы не проникал свет.

Свободное письмо

- Ребята, у нас есть 5 минут, чтобы написать то, что вам хочется. Тема свободная. Пишите о том, что произошло, что вы чувствуете, о чем вы мечтаете. (По окончании работы желающие зачитывают свои сочинения, вывешивают на стенд. Редактирование текстов будет продолжено на следующем занятии.)

V. Итог

- Ребята, чему  мы сегодня учились? Что получилось у каждого из вас? Давайте подарим  друг другу комплименты.

Дети  встают в круг. Один из участников поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «Спасибо» и, в свою очередь, повернуться к следующему. И так до тех пор, пока каждый из участников не получит комплимент. Можно передавать друг другу какой-то, ставший традиционным, предмет, например, сердечко, сшитое из ткани.

Фото: ИА "Татар-информ"

 

Язмага реакция белдерегез

1

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ