Фарид Мухаметшин о последствиях ЕГЭ
Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин принял участие в пленарной дискуссии Международного форума EDU Russia «К глобальной конкурентоспособности – через образование».Отвечая на один...
Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин принял участие в пленарной дискуссии Международного форума EDU Russia «К глобальной конкурентоспособности – через образование».
Отвечая на один из вопросов модератора, глава Госсовета обратил внимание на последствия введения системы ЕГЭ в школах страны.
По мнению Мухаметшина, такое положение дел приводит к тому, что общеобразовательные школы перестают выполнять свою первостепенную задачу: они не выпускают из школ всесторонне развитого человека.
Введение ЕГЭ, по словам Председателя Госсовета, привело еще и к тому, что в педагогических коллективах начинает устанавливаться напряжение.
Отвечая на один из вопросов модератора, глава Госсовета обратил внимание на последствия введения системы ЕГЭ в школах страны.
- В целом, ЕГЭ, наверное, хорошее дело. Но, знаете, я почувствовал одну вещь: через ЕГЭ в педагогических коллективах наших школ появилась некоторая разобщенность. Все внимание приковано к таким предметам, как – физика, математика, химия, русский язык. Это те предметы, по которым выпускники часто сдают экзамен. Но вот, скажем, к биологии, к астрономии, к татарскому языку, к труду и к еще нескольким дисциплинам внимание несколько ослаблено, - заметил он.
По мнению Мухаметшина, такое положение дел приводит к тому, что общеобразовательные школы перестают выполнять свою первостепенную задачу: они не выпускают из школ всесторонне развитого человека.
- Школьник сориентировался очень быстро: он нажимает на два-три предмета, по которым ему предстоит сдать ЕГЭ, а по остальным согласен и на «троечку». И тут встает вопрос: кого мы выпускаем? Школа должна дать азы по всем предметам, но этого не происходит.
Введение ЕГЭ, по словам Председателя Госсовета, привело еще и к тому, что в педагогических коллективах начинает устанавливаться напряжение.
- Я также почувствовал, что между учителями теперь присутствует какая-то ревность, какое-то непонимание. Свой предмет важен для всех, а получается, что к некоторым дисциплинам из-за ЕГЭ стало уделяться больше внимания. К учителям по этим предметам теперь идут за репетиторством, соответственно у них увеличивается доход. Создалось напряжение. Надо подумать, как этот вопрос снять и как готовить всесторонне развитого школьника, - заключил он.
Татьяна КНЯЗЕВА
Комментарийлар