Логотип Магариф уку
Цитата:

Как поднять авторитет учителя в обществе?

Гульназ Ульфатовна ГИНАТУЛЛИНА, учитель истории и обществознания Терсинской средней школы Агрызского районаПедагогический стаж  - 9 лет.Какое положение занимает учитель в современном мире? И какая рол...

Гульназ Ульфатовна ГИНАТУЛЛИНА,
учитель истории и обществознания Терсинской средней школы Агрызского района
Педагогический стаж  - 9 лет.
Какое положение занимает учитель в современном мире? И какая роль сельского учителя в современной жизни села? Я бы хотела в своих размышлениях ответить на эти вопросы.
В последнее время в социальных сетях очень популярны посты под хештегом «учителя тоже люди».  Предпосылкой этому стала история увольнения учителя из-за фотографий в купальнике. Данная история вызвала большой резонанс в обществе. Одни поддержали учителя, другие утверждали о «высоком моральном положении учителя» и неприемлемости фотографий в купальнике.
А нет ли противоречия между положением учителя в современном обществе и теми запросами, которые ставит общественность перед учителем. Порой складывается впечатление, что  учитель на данный момент, это человек – оказывающий «образовательные услуги», бдящий за всеми «правами учеников», умело лавирующий между родителями, администрацией. К сожалению, иногда приходится констатировать факт, что общество до сих пор ставит перед учителем те же самые требования, что и в советское время, но при этом та духовная роль, которая была у учителя в советское время, к сожалению потеряна. И получается диссонанс.
На память приходит картина из интернета, в которой приведено изображение со сравнением ситуации получением двойки в советское и в современное время.  В чем разница? В советское время, ребенок приходит с двойкой домой и родители спрашивают у него: «Почему два?» А что сейчас? Взбешенные родители приходят в школу и требовательно спрашивают у учителя «Почему два?!».
Это всего лишь картина из интернета. Соглашусь, что утрированная. Но в целом она передает настрой общества к учительству.
Когда я закончила педагогический вуз, и мои бывшие одноклассники, которые также находились  в поисках работы, как и я,  удивлялись, когда я говорила, что хочу пойти работать в школу. У меня был один ответ на их удивление, хотят ли они, чтобы в будущем их детей учили хорошие учителя. Все отвечали утвердительно, и у каждого я видела понимание в выборе своей профессии.
Радует, что молодежь идет в школу, но не все остаются. Молодой специалист идет с большими  идеями  на будущую работу и на работу с детьми. Он представляет себе, как будет работать с детьми, как будет реализовать различные технологии и методики. Но что происходит в итоге?
Молодому учителю приходится брать практически двойную нагрузку, чтобы получать более или менее достойную зарплату, приходится постоянно отписывать нескончаемые отчеты, планы. Когда молодому специалисту реализовывать свои планы?  Вот и происходит, что многие уходят из школы. Можете вообразить, ну и правильно, что уходят слабые, которые не смогли выдержать работы в школе. В этом есть смысл, но также уходят и  талантливые ребята, которые понимают, что они не работают с детьми, а находятся в постоянной гонке и приходят к разочарованию.
Когда родителей стало больше волновать во что одет учитель, а не то, как выучил домашние задания их ребенок? Когда родителя стало больше интересовать личная страница учителя в социальной сети, а не то, как проводит их ребенок время в интернете? Чтобы изменить положение учителя в обществе, нужно, чтобы само общество повернулось к учителю лицом.  Учитель – это обычный человек, но при этом несущий особенную миссию по воспитанию подрастающего поколения.
Как чувствует себя учитель сейчас? Он чувствует себя под прессом со стороны учеников, родителей, администрации, министерства, департамента и т.д. Мои коллеги с большим опытом зачастую говорят, оставьте нас одних с детьми и дайте нам спокойно работать.
Я соглашусь, учитель – это не просто профессия, это призвание.  Но разве это оправдание для невысокой заработной платы  учителя? Сейчас мы живем в таком обществе, в котором ценятся материальные ценности (правильно, эта тема другого эссе), и сразу возникает вопрос, будет ли престижной профессия, которая низко оплачиваемая? Я думаю, вряд ли.
Особая роль сельского учителя в воспитании на селе никем не будет отрицаться. Зачастую, школа на селе это не только образовательный центр, но и центр культурного, национального развития не только детей, но и взрослого населения.
Задали бы мне вопрос десять лет назад, буду ли я жить и работать на селе. Я бы уверенно ответила отрицательно. Когда выпускница педагогического вуза, обычная городская девчонка, пошла работать в сельскую школу, многие не поняли моего выбора. Жалею ли о своем решении?  Уверенно отвечаю, что нет. Сложно работать в сельской школе, трудно «затеряться в толпе», твоя жизнь у всех на виду. Но при этом на селе, «особое отношение» к учителю. Сельчане искренне хотят помочь, персона учителя небезразлична для них в хорошем смысле. Иногда школа единственное место на селе, где ребенок может всесторонне развиваться, в отличие от города, где есть различные учреждения дополнительного образования. И на учителя на селе ложится двойная ответственность, он должен не только учить своему предмету, но и стараться развивать ученика с различных сторон.
Трудно «загнать» молодого учителя работать в школу, а еще труднее в сельскую школу. Здесь могут прийти на помощь различные программы, я сама пришла работать на село при поддержке федеральной программы для перспективных выпускников в 2010 году. Не спорю, были те, которые  уехали после окончания программы, но есть такие как я, которые обосновались на селе.
Учительство не первый год говорит о своих проблемах, о том, как повысить престиж учительской профессии, готово ли общество решить эти проблемы, это другой вопрос.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ