Логотип Магариф уку
Цитата:

Начнем с себя? Начнем с себя!

Ираида Анатольевна АНВАРОВА,учитель английского языка Нижнесуыксинской средней школы Тукаевского района. Педагогический стаж – 12 лет.Одной из самых важных задач в обществе всегда была и остается проб...

Ираида Анатольевна АНВАРОВА,
учитель английского языка Нижнесуыксинской средней школы Тукаевского района. Педагогический стаж – 12 лет.
Одной из самых важных задач в обществе всегда была и остается проблема повышения авторитета учителя. Авторитет учителя никогда особо не был высок ни  в нашей стране, ни в других странах. Особенно эта тема актуальна для сельских школ.
Кто такой учитель на селе? Учитель здесь – не просто педагог, которому доверяют и воспитание, и обучение своих детей. Это человек, которому просто доверяют. Именно к учителю приходят с вопросами, приходят за советами, рассказывают о своих горестях и проблемах и спешат поделиться радостью.
Проработав 9 лет в городской школе, волею судьбы я стала учителем в сельской школе. Что поразило меня с первых же моментов?
Сельская школа – это очень уютный светлый дом, в котором проживает одна большая и очень дружная семья, где все знают, любят, ценят и уважают друг друга. Но и здесь, в условиях сельской местности, престиж педагога не на должном уровне. Что же делать? Как же быть? Авторитет учителя – это, прежде всего, средство воспитательного воздействия на ребенка В чем основание того, чтобы и дети, и родители хорошо относились к образованию в школе? Чем выше ценность образования, тем выше авторитет учителя. А искусственным способом поднять авторитет учителя не получится. Если карьера, высокая зарплата, хорошее положение в обществе будут продолжать быть приоритетом не отличников, а двоечников, то авторитет учителя так и останется не на должном уровне. И это только одна из проблем. Существуют множество других проблем, но я хочу сейчас обсудить одну, на мой взгляд, самую главную.
Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя, что подразумевает и умение владеть грамотной речью, мимикой и жестами, и самообразование, и внешний вид педагога.
Каждый педагог стремится завоевать авторитет. Но не желая работать над собой, отдельные педагоги идут к завоеванию авторитета ложным путем.
В современном обществе, где технологии набирают темп «семимильными шагами», трудно очень быть в курсе всех событий и всех новшеств. Но мы же учителя, мы не только должны, но мы просто обязаны быть первыми во всем, чтобы потом научить всему наших детей (я сейчас не говорю о предмете, который мы преподаем- это даже не обсуждается!). Мы должны разбираться и в современных направлениях музыки, смотреть и вместе обсуждать новинки кинемотографа, быть информированными, как минимум, о компьютерных играх, в которые играют наши дети.
А наш внешний вид? Порой считаем, что это не очень то важно. А жаль….
Да, мы живем на селе, где много тяжелой домашней работы. Да, порой не хватает средств, так как труд наш малооплачиваем. Но, мы при всех обстоятельствах должны и обязаны выглядеть отлично, потому что мы учим детей, они берут пример с нас.
Мой призыв ко всем учителям: «Давайте начнем с себя!».
Давайте не бояться современных технологий, давайте самообразовываться!
Начнем с себя!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ