ВПР близко!
Остается меньше месяца до того, как школьникам по всей России будет необходимо справиться с очередными испытаниями: приближаются всероссийские проверочные работы. Уже 2 апреля учащиеся 11-х классов пр...
Остается меньше месяца до того, как школьникам по всей России будет необходимо справиться с очередными испытаниями: приближаются всероссийские проверочные работы. Уже 2 апреля учащиеся 11-х классов проверят свои знания по истории. Все, что вы хотели знать о ВПР-2019 и даже немного больше – в этом материале.
Всероссийские проверочные работы – это относительно новая форма контроля усвоения общеобразовательной программы российскими школьниками со стандартизированными заданиями. Впервые они были проведены в 2015 году в качестве некоего эксперимента. Тогда ВПР писали выпускники 4-х классов – практически собственное «ЕГЭ для маленьких». Эксперимент, по всей вероятности, посчитали весьма удачным, и уже через год сдачу ВПР ввели в 5-х и 11-х классах, а в 2018 году через испытание ВПР стали проходить и ученики 6-х классов.
В текущем году написание ВПР является обязательным для учащихся 4-х, 5-х, 6-х классов, а в 7-х и 11-х классах проведение ВПР проводится на усмотрение каждой отдельно взятой школы.
Считается, что включение ВПР в систему российского образования должно наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне, а проводятся контрольные работы самими школами.
- Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки, — заявил еще в 2016 году заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Как объясняют эксперты образовательной сферы, в последние несколько лет в современных школах наметилась не самая лучшая тенденция. Большинство учащихся практически все свои силы бросают на те предметы, по которым решили сдавать ЕГЭ, в то время как, остальные дисциплины оставляют без должного внимания. Кроме того, система ЕГЭ не дает четкого представления о том, как выпускниками усваивается вся школьная программа. Таким образом, можно говорить, что ВПР были введены для получения более прозрачной картины.
Между тем, обещанной «прозрачной картины» на сегодняшний день пока что так и не наблюдается. Федеральный институт оценки качества образования ежегодно готовит и публикует список российских школ, в которых ВПР проводится необъективно. А именно: результат выполнения ВПР в отдельных школах зачастую оказывается заметно выше среднего результата по региону.
За 2018 год в этот список были включены свыше трех тысяч российских школ. Так, в нем оказались 48 образовательных учреждений Татарстана. Это школы Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Алексеевского, Альметьевского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Буинского, Высокогорского, Дрожжановского, Елабужского, Камско-Устьинского, Лаишевского, Мамадышского, Менделеевского, Мензелинского, Нурлатского, Сабинского, Тетюшского, Черемшанского, Чистопольского районов, городов Набережные Челны и Казань.
Кроме того, в прошлом году министр образования и науки РТ Рафис Бурганов на Республиканском августовском совещании заявил, что директора школ, попавших в этот список, не должны поощрять подлог. Кроме того, необходимо провести тщательный анализ порядка проведения ВПР и оказать методическую помощь учителям.
Мы поинтересовались у учителей республики, что они думают о новой системе контроля и как готовят своих учеников к написанию ВПР.
Лиана ВАЛЕЕВА, учитель русского языка и литературы СОШ №3 им. Ю. Гагарина:
- Думаю, включение в систему образования написание всероссийских проверочных работ – решение верное. Во-первых, это весьма хорошая подготовка к предстоящей сдаче государственной итоговой аттестации (задания ВПР и ОГЭ или ГИА довольно схожи), и, во-вторых, это та форма контроля, которая показывает, насколько успешно современные дети сегодня усваивают всю школьную программу.
Сейчас мы ведем усиленную подготовку к предстоящему ВПР по русскому языку, который пройдет уже совсем скоро – 25 апреля. Обычно я распечатываю варианты, которые представлены в открытом банке зданий, и мы решаем каждый из них, подробно разбираем все типы заданий, работаем над моментами, в которых особенно часто возникают затруднения у детей. Проблемы, конечно есть, и, к сожалению, их не так мало, как того хотелось бы. Вот, например, мы уже полгода сидим, а некоторые ребята так и не могут отличить фонетический разбор от синтаксического.
Лично я считаю, что задания ВПР не тяжелые, абсолютно нет. Все они соответствуют изученным нами темам. Много заданий, связанных с работой с текстом. Однако, мне кажется, что времени, предполагаемого для выполнения ВПР, может оказаться недостаточно. На ВПР по русскому языку дается 60 минут, но задания-то, хоть и нетрудные сами по себе, но весьма объемные.
Сами дети предстоящего испытания боятся. Возможно, отчасти это моя вина: слишком сильно я пугала их. Но без этого небольшого приема устрашения, ученики просто не будут воспринимать ВПР всерьез.
Я молодой педагог, работаю в школе совсем недолго, и это мой первый опыт проведения ВПР. Даже и не знаю, как мои пятиклассники со всем справятся, но надеюсь на лучшее.
Расписание ВПР-2019 уже готово. Ознакомиться с ним вы можете тут.
Кроме того, представляем вашему вниманию шкалу перевода результатов ВПР в оценку.
Всероссийские проверочные работы – это относительно новая форма контроля усвоения общеобразовательной программы российскими школьниками со стандартизированными заданиями. Впервые они были проведены в 2015 году в качестве некоего эксперимента. Тогда ВПР писали выпускники 4-х классов – практически собственное «ЕГЭ для маленьких». Эксперимент, по всей вероятности, посчитали весьма удачным, и уже через год сдачу ВПР ввели в 5-х и 11-х классах, а в 2018 году через испытание ВПР стали проходить и ученики 6-х классов.
В текущем году написание ВПР является обязательным для учащихся 4-х, 5-х, 6-х классов, а в 7-х и 11-х классах проведение ВПР проводится на усмотрение каждой отдельно взятой школы.
Считается, что включение ВПР в систему российского образования должно наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне, а проводятся контрольные работы самими школами.
- Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение. Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки, — заявил еще в 2016 году заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев.
Как объясняют эксперты образовательной сферы, в последние несколько лет в современных школах наметилась не самая лучшая тенденция. Большинство учащихся практически все свои силы бросают на те предметы, по которым решили сдавать ЕГЭ, в то время как, остальные дисциплины оставляют без должного внимания. Кроме того, система ЕГЭ не дает четкого представления о том, как выпускниками усваивается вся школьная программа. Таким образом, можно говорить, что ВПР были введены для получения более прозрачной картины.
Между тем, обещанной «прозрачной картины» на сегодняшний день пока что так и не наблюдается. Федеральный институт оценки качества образования ежегодно готовит и публикует список российских школ, в которых ВПР проводится необъективно. А именно: результат выполнения ВПР в отдельных школах зачастую оказывается заметно выше среднего результата по региону.
За 2018 год в этот список были включены свыше трех тысяч российских школ. Так, в нем оказались 48 образовательных учреждений Татарстана. Это школы Агрызского, Азнакаевского, Аксубаевского, Алексеевского, Альметьевского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Буинского, Высокогорского, Дрожжановского, Елабужского, Камско-Устьинского, Лаишевского, Мамадышского, Менделеевского, Мензелинского, Нурлатского, Сабинского, Тетюшского, Черемшанского, Чистопольского районов, городов Набережные Челны и Казань.
Кроме того, в прошлом году министр образования и науки РТ Рафис Бурганов на Республиканском августовском совещании заявил, что директора школ, попавших в этот список, не должны поощрять подлог. Кроме того, необходимо провести тщательный анализ порядка проведения ВПР и оказать методическую помощь учителям.
Мы поинтересовались у учителей республики, что они думают о новой системе контроля и как готовят своих учеников к написанию ВПР.
Лиана ВАЛЕЕВА, учитель русского языка и литературы СОШ №3 им. Ю. Гагарина:
- Думаю, включение в систему образования написание всероссийских проверочных работ – решение верное. Во-первых, это весьма хорошая подготовка к предстоящей сдаче государственной итоговой аттестации (задания ВПР и ОГЭ или ГИА довольно схожи), и, во-вторых, это та форма контроля, которая показывает, насколько успешно современные дети сегодня усваивают всю школьную программу.
Сейчас мы ведем усиленную подготовку к предстоящему ВПР по русскому языку, который пройдет уже совсем скоро – 25 апреля. Обычно я распечатываю варианты, которые представлены в открытом банке зданий, и мы решаем каждый из них, подробно разбираем все типы заданий, работаем над моментами, в которых особенно часто возникают затруднения у детей. Проблемы, конечно есть, и, к сожалению, их не так мало, как того хотелось бы. Вот, например, мы уже полгода сидим, а некоторые ребята так и не могут отличить фонетический разбор от синтаксического.
Лично я считаю, что задания ВПР не тяжелые, абсолютно нет. Все они соответствуют изученным нами темам. Много заданий, связанных с работой с текстом. Однако, мне кажется, что времени, предполагаемого для выполнения ВПР, может оказаться недостаточно. На ВПР по русскому языку дается 60 минут, но задания-то, хоть и нетрудные сами по себе, но весьма объемные.
Сами дети предстоящего испытания боятся. Возможно, отчасти это моя вина: слишком сильно я пугала их. Но без этого небольшого приема устрашения, ученики просто не будут воспринимать ВПР всерьез.
Я молодой педагог, работаю в школе совсем недолго, и это мой первый опыт проведения ВПР. Даже и не знаю, как мои пятиклассники со всем справятся, но надеюсь на лучшее.
Расписание ВПР-2019 уже готово. Ознакомиться с ним вы можете тут.
Кроме того, представляем вашему вниманию шкалу перевода результатов ВПР в оценку.
Татьяна КНЯЗЕВА
Комментарийлар