Логотип Магариф уку
Цитата:

Сюмбель Таишева. Размышления после трагедии в казанской гимназии № 175

К тому моменту, когда журнал «Магариф» попадёт в руки нашего читателя, пройдёт почти месяц со дня трагедии в казанской гимназии №175. Эта трагедия, произошедшая 11 мая, вписана в историю Татарстана кр...

К тому моменту, когда журнал «Магариф» попадёт в руки нашего читателя, пройдёт почти месяц со дня трагедии в казанской гимназии №175. Эта трагедия, произошедшая 11 мая, вписана в историю Татарстана кровавыми буквами, как трагедии в Керчи и в Беслане. Эти печальные события никого не могли оставить равнодушным – электронные сообщения в нашу редакционную почту со словами сочувствия и переживания в адрес родителей и родственников погибших детей и их педагогов пришли из Канады, Турции и Казахстана.
Эта тема стала номер один в повестке зарубежных и российских журналистов. Прозвучало много вопросов, на которые, несомненно, в ближайшие месяцы должны дать ответ представители власти и депутаты. В последние годы, к сожалению, приходится говорить о том, что авторитет профессии педагога снижается. В то же время ответственность, возлагаемая обществом и родителями на учителей, сильно растёт. Педагоги завалены непомерной отчётностью, бумажной волокитой, необходимостью участвовать в огромном количестве конкурсов. А раз нет свободного времени, то нет его и на разговор по душам с ребёнком. В тот день большинству школьников и педагогов повезло с тем, что директор оказалась на рабочем месте, а не уехала на какое-нибудь собрание и смогла оперативно среагировать на это ставшее смертельным событие.
Не секрет, что учителя бесплатно ведут огромную общественную работу, в том числе связанную с выборами. Изменение нынешних экономических условий, рост цен требует пересмотра зарплаты, которая теперь неконкурентоспособна по сравнению с прошлыми десятилетиями. Трагические майские события могут стать ещё одной веской причиной для студентов, чтобы не стать педагогом.
Самый главный вопрос, который задают и обсуждают родители в социальных сетях, особенно после заявлений со стороны Следственного Комитета России, кто должен быть ответственным за обеспечение безопасности наших детей в школах и детских садах, гимназиях и колледжах – во всех общеобразовательных учреждениях. Сегодня эта финансовая ноша находится на плечах родителей. И как мы увидели, лишь «тревожная» кнопка и пожилая вахтёрша не способны защитить учеников. Несомненно то, что, если бы на входе был обученный действовать в чрезвычайных условиях, служивший в армии, умеющий обращаться с оружием военный охранник, то он смог бы предпринять соответствующие обезоруживающие преступника действия, повалить его с ног. Это не позволило бы извергу осуществить дерзкое и кровавое дело. И потом, почему, зная о том, что в одном из кабинетов не работала система оповещения, школьное руководство не предприняло действия для устранения этой, ставшей фатальной неисправности?
Вторая тема, которая обсуждается родителями, почему преступник (имя которого не достойно даже упоминания), учившийся в колледже ТИСБИ на «пять» и «четыре», принимает решение наказать учителей и ни в чём неповинных детей своей родной школы. Не решил же он идти в колледж. Не было ли это возмездием в ответ на отказ руководства школы продолжить учёбу в десятом классе? Опять же, когда годом раньше один из студентов колледжа совершил суи-
цид и высказывал аналогичные суждения о том, что он сам бог, это событие не стало предметом разбирательства, несмотря на обращения матери в разные инстанции.
Из общения с родителями нам известны факты, когда и учителя демонстративно «недолюбливают», говоря современными словами, буквально «тролят» некоторых детей. Недавно одна из родительниц, рассказав о непростой ситуации в школе, спросила у меня совет: куда обратиться в таких случаях? Несколько месяцев назад в увольнении одного из педагогов в присутствии детей учительница из параллельного класса обвинила четвероклассника. Сразу после этого, одноклассники набросились на ребёнка с кулаками, оскорбляя его. В подобном случае вопрос возникает и к педагогам. Если они не могут управиться с десятилетним ребёнком, что будут делать с подростками? Только вмешательство специалистов департамента образования, которые изучили проблему, пообщались с педагогами и родителями ребёнка, позволило разрешить эту сложную ситуацию. В этом случае настойчивость и педагогическое образование матери позволили защитить интересы её сына.
Каждый день, когда мы едем по дороге, обращаем внимание на огромное количество камер. По мере развития технологий их регулярно меняют. Вопрос к мэрам городов: почему не поставить камеры по периметру школ, что позволило бы своевременно увидеть человека с оружием, идущего по улице. Не понятно: была ли установлена камера на компьютере директора школы, которая позволяет увидеть, что творится в разных частях школы.
Нам довелось побывать в нескольких зарубежных школах. Те из вас, кто там был, подтвердят, что никто просто так не сможет попасть внутрь здания. У нас тоже невозможно пройти в вузы и учреждения госвласти, где охрана предусмотрительно находится за пуленепробиваемым стеклом. Теперь напрашивается необходимость такой защиты и образовательных учреждений.
Почему при строительстве новых школ, при капитальном ремонте старых строений не возвести отдельные, небольшие помещения для охраны, так называемые коридоры безопасности. Нередко в фильмах видим, как в экстренных случаях с потолка можно спустить особый пуленепробиваемый занавес. Или это так и останется только в кино? Ещё несколько слов о стрельбе. Как пишут федеральные СМИ, преступник, которого, по предварительной оценке, ожидает пожизненное заключение, увлекался компьютерными «стрелялками». Компьютерная зависимость, о которой мы неоднократно писали в своём журнале и на нашем сайте, по оценкам психологов приводит к горьким последствиям, к тому, что ребёнок или подросток перестаёт различать границы между реальным и виртуальным миром. Психологи столкнулись с тем, что компьютерная зависимость, которую Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально признала болезнью века, стала бичом современности, разрушающей взаимоотношения детей и родителей, приводящей не только к огромным финансовым потерям, но и суицидам. Во многих странах, не только в Китае, Интернет, вероятно, не случайно регулируется на государственном уровне.
Несколько лет назад в России были запрещены казино и игровые автоматы, из-за которых пострадало огромное количество людей. Сегодня спортивные ставки, компьютерные игры и говорят даже онлайн-казино доступны всем пользователям Интернета. Пришло время для серьёзного урегулирования и этой сферы. Одно точно: этой трагедии можно было не допустить, если бы своевременно были сделаны выводы и приняты все необходимые меры после ситуации в казанской гимназии №7, когда двумя годами ранее вооруженный ученик взял в заложники свой родной класс, или керченский кошмар, когда от руки убийцы-студента погибло больше двадцати членов коллектива колледжа. После казанских событий, упомянув керченскую трагедию, Председатель следственного комитета РФ А.И. Бастрыкин заявил, что не было выполнено даже 50 процентов поручений, которые давались после этого кровавого события. А кто должен был проверить выполнение столь высоких решений? Продолжаем жить, надеясь на пресловутый «авось»!
P.S. Когда пожар уносит человеческую жизнь, когда кто-то, не выдержав бремя этой непростой жизни, подписывает себе приговор самоубийством – родственники, не выдержав психологической нагрузки, не желая мириться с потерей важного для них человека, продают свой дом и переезжают. Вопрос к властям: почему не построить новую школу, дать ей новый порядковый номер, отдав нынешнее здание под другое учреждение? Психологи и родители не сомневаются, что воспоминания о трагедии и боль не уйдут только с ремонтом. Эта боль будет возрождаться каждое утро, если ученики и педагоги будут переступать её порог.
Сюмбель ТАИШЕВА,
«Слово редактора», журнал «Магариф», № 6 2021 г.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ