Уметь презентовать свой опыт – это высшая ступень
С целью создания условий для развития творческого потенциала молодых педагогических работников с 2006 года проводится Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». Наши татарстанские педагоги также пр...
С целью создания условий для развития творческого потенциала молодых педагогических работников с 2006 года проводится Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». Наши татарстанские педагоги также принимают участие в этом конкурсе. В текущем году нашу республику на «Педагогическом дебюте» представляли сотрудники лицея № 146 «РЕСУРС», которые одержали победу, показав блестящие результаты.
За круглым столом лицея № 146 собрались директор Диляра Каримова, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РТ, призер Всероссийского конкурса «Лучший директор-2016», а также победители, лауреаты и будущие участники конкурса, чтобы рассказать о том, как и когда рождается педагогическое мастерство, и что необходимо для победы в «Педагогическом дебюте».
Модератором круглого стола выступила заместитель руководителя филиала АО «Татмедиа» Редакция журнала «Магариф» Гульназ Гайнуллина.
Сюмбель Таишева, руководитель филиала АО «Татмедиа» Редакция журнала «Магариф» – заместитель генерального директора АО «Татмедиа»:
– Как и где состоялся «Педагогический дебют», и как Вы приняли решение отправить группу педагогов из лицея на конкурс? По своему опыту проведения ежегодного конкурса «Авыл укытучысы» хотела бы заметить то, что не все директора школ так активно продвигают своих учителей.
Диляра Каримова, директор лицея № 146 «РЕСУРС»:
– «Педагогический дебют» проводится под эгидой Ассоциации лучших школ России. Я вхожу в состав жюри в номинации «Молодые управленцы». В этом году конкурс «Педагогический дебют» начинается раньше, и мы до 18 декабря уже должны заполнить и отправить заявки. В конкурсе повторно могут участвовать и те, кто еще не завоевал победу в «Педагогическом дебюте». В свою очередь, хотела бы «пропустить» через конкурс максимальное количество учителей, потому что он положительно на них отражается. Я знаю, что участие в конкурсах влияет на развитие и рост человека. Сама, когда участвовала в этом конкурсе, наблюдала над тем, какие учителя сюда приходят и какими в итоге становятся. Если взять во внимание то, что на традиционном конкурсе «Учитель года» педагоги могут отсеиваться на самом первоначальном этапе, − возможно, на это влияет волнение, то конкурс «Педагогический дебют» более демократичен в этом плане. В нем нет предварительного отсева регионов. Мы не первый год отправляем туда участников, и четко видим то, как те, кто уже вернулся оттуда, стали более профессионально и эмоционально наполненными.
Гульназ Гайнуллина: Как Вы поддерживаете своих молодых педагогов, и сколько из них приняли участие в конкурсе?
Диляра Каримова: В этом году мы стратегически решили, что отправим на конкурс максимальное количество педагогов. В итоге на конкурс из нашего лицея заявки подали семь человек. Один из них не прошел заочный этап, еще один просто сошел с дистанции в связи с мобилизационной ситуацией. В результате четверо наших преподавателей стали лауреатами, а один из них – победителем конкурса «Педагогический дебют».
Мы изначально ставили перед собой достижение именно такого итога. Для меня, как для руководителя, это, конечно же, просто отличный результат. Хочу повториться и сказать, для меня в этом конкурсе главное то, как мои педагоги, коллеги преображаются в ходе «Педагогического дебюта». Очень импонирует и то, что в конкурсе появилась номинация «Педагог-наставник», и теперь заявку на участие могут подавать не только молодые учителя, но и опытные педагоги, которые действительно являются наставниками, которые отдают свои силы и навыки молодым.
Гульназ Гайнуллина: – Расскажите, пожалуйста, более детально о конкурсе «Педагогический дебют» и о номинациях в нем.
Диляра Каримова: – Всего в конкурсе восемь номинаций:
«Молодые учителя»;
«Молодые классные руководители»;
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;
«Молодые педагоги дополнительного образования»;
«Молодые педагоги-психологи»;
«Молодые управленцы»;
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
«Педагоги-наставники».
Сама идеология нашей организации в том, что учителя открыты друг другу. Они в ходе проведения и даже после конкурса всегда готовы делиться своими знаниями и опытом. Если ты чему-то научился, то обязательно делишься обретенными знаниями с коллегами. Сам конкурс позволяет им обмениваться и перенимать опыт своих коллег из различных регионов России. В нашем лицее работают 8 заместителей, и некоторые из них совмещают обязанности зама с обязанностями педагога, так как не хотят полностью отрываться от преподавания. Я, в свою очередь, это очень ценю, потому что считаю, если человек взялся за что-то, он непременно должен довести его до конца. Для меня это – высокий показатель профессиональной культуры.
Гульназ Гайнуллина: – Для участия в «Педагогическом дебюте» необходима отдельная подготовка, ведь недостаточно только лишь той практической деятельности, которая происходит каждый день в школе. Как осуществляется подготовка, и сколько времени требуется для приготовления к конкурсу?
Диляра Каримова: – Если конкретно говорить о подготовке к конкурсу, иногда приходится сделать все за очень маленький промежуток времени. Например, в этом году был беспрецедентный случай, когда в конкурсе участвовали представители Донецкого региона, и у них на подготовку была всего неделя. Все при этом отмечали, что они очень вдохновились участием и смогли показать достаточно хорошие результаты. Если говорить конкретно о нас, то наших новеньких готовят более опытные коллеги или те, кто уже прошел этот конкурс. Самое настоящее братство – это общность педагогов, которые прошли через педагогические конкурсы, взаимодействуют и продолжают общение после таких мероприятий. Например, в прошлом году я приглашала к нам в гости одного из победителей конкурса «Учитель года» из Санкт-Петербурга с той целью, чтобы он поделился с коллегами опытом, знаниями и вдохновил их на большее. Например, по такому же принципу практикуется и программа «Мобильный учитель», которая предполагает то, что лучшие педагоги могут ездить по России и обмениваться опытом. Я считаю, что это очень здорово, и хотелось бы, чтобы такой формат работы был продолжен.
Относительно моих педагогов добавлю: я курировала подготовку «визитки», потому что далеко не каждый учитель, который участвует в конкурсе, представляет, в каком формате нужно демонстрировать себя. Нужно помнить о том, что уметь представить свой опыт — это высшая ступень.
Гульназ Гайнуллина: – Хотелось бы передать слово лауреатам конкурса, чтобы они сами рассказали, как прошло их участие в конкурсе и как они к нему готовились.
Дина Рафаиловна Закирова, лауреат в номинации «Молодой педагог-психолог»:
– По правилам «Педагогического дебюта» педагогический стаж участника по состоянию на декабрь текущего года не должен превышать 3 лет, а возраст – 35 лет. Я просто в последний момент успела заявиться на этот конкурс. Будучи крайне ответственным человеком, подготовку начала очень рано, но правки в свои материалы вносила до последнего дня. Мне было легко выступать, учитывая то, что я ничего не выдумывала, а просто рассказала о своей практической работе и об авторских наработках. Признаюсь честно, после конкурса я приехала абсолютно другим человеком, преодолевшим страхи и победив саму себя. На данный момент я также собираюсь принять участие в конкурсе «Учитель года» в той же самой номинации.
Мария Тимуровна Гайнутдинова, учитель начальных классов:
– Я стала победителем конкурса «Педагогический дебют». Это не первый мой конкурс, в котором я принимала участие. Еще будучи студенткой, участвовала на WorldSkills и, как будущий преподаватель начальных классов, завоевала золотую медаль. Опыт этого конкурса помогает мне и сегодня. Большую роль в моей победе также сыграла наша команда, состоящая из педагогов лицея № 146. Они помогли мне в подготовке и поддерживали на протяжении всего конкурса.
Гульназ Гайнуллина: – Какие советы обычно дают при подготовке опытные педагоги?
Как осуществляется заявка для участия в конкурсе, и какие задания в себя включают отборочные туры?
Мария Гайнутдинова: – Заявка подается в электронном виде. В ней указывается вся необходимая информация об участнике. После ее рассмотрения начинаются заочные задания, которые включают в себя разработки занятий, эссе и дистанционный урок на заочном этапе. Я, в свою очередь, по зуму давала урок детям начальных классов по робототехнике из Санкт-Петербурга. Урок оценивало жюри из Москвы.
Гулия Рамисовна Нурутдинова, заместитель директора:
– Как управленец, я работаю всего лишь один год, а в роли педагога уже целых семь лет. В «Педагогическом дебюте» участвовала в номинации «Молодые управленцы». Победила в заочном этапе и поехала на очный в Москву. Честно говоря, еще в процессе подготовки мы не представляли весь масштаб конкурса, осознали это только там. На первом этапе требуется публичное выступление с докладом. Второй этап включал в себя защиту видео о том, почему мы выбрали ту школу, в которой работаем. И третий, заключительный этап состоял из рассказа о своей работе и о своих успехах. Участие в конкурсе было очень интересным. В этом году мы соревновались с опытными директорами и заместителями школ. По стажу были самыми молодыми среди всех, но благодаря конкурсу очень много узнали, и приехали домой одухотворенными. Что дало мне участие в «Педагогическом дебюте»? В процессе участия в конкурсе мы общались и с новыми людьми, познакомились с коллегами из других регионов и получили возможность перенять опыт своих российских коллег.
Светлана Сергеевна Борисова, заместитель директора по учебной работе и учитель русского языка и литературы:
– По образованию я филолог, но всегда хотела работать с детьми и преподавать русский язык в школе. В этом лицее в роли заместителя работаю первый год, и за этот период я выросла как профессионал. В этом году планирую участие в конкурсе «Педагогический дебют». К конкурсу на данный момент больше готовлюсь морально, потому что считаю – в конкурсе важнее всего перебороть себя и выйти из зоны комфорта. Почему у меня такое двоякое отношение к конкурсам? На нас, участников, давит груз ответственности. После разговора с Дилярой Салиховной я почувствовала поддержку и поняла, что главное – это показать себя. Что касается моей педагогической деятельности, то она начиналась неоднозначно. Сразу после окончания учебы я пришла устраиваться на работу в школу, но меня не взяли из-за отсутствия педагогического образования. К счастью, я увидела объявление, что в лицей №146 требуется учитель русского языка, и пришла на собеседование. Здесь в меня поверили. Буду стараться, и знаю, что наша команда педагогов, которые уже приняли участие в этом конкурсе, окажут помощь в подготовке к конкурсу «Педагогический дебют». Я вижу по нашим преподавателям, как на них повлиял конкурс, и хочется так же меняться и светиться изнутри.
Камилла Айратовна Абакумова, учитель начальных классов:
– Я – молодой педагог, работаю в лицее только третий месяц, но, несмотря на это, уже горю желанием поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют». Это отличная возможность показать себя лично. Надеюсь, что я попаду на очный этап в Москву. Мы с коллегами делимся разными лайфхаками, которые можем применить на своих уроках, чтобы увлечь детей и заинтересовать.
Сергей Александрович Минжулин, учитель физической культуры:
– Участвую в номинации «Молодые классные руководители». Под моим руководством находится спортивный хоккейный класс. Узнав о возможности поучаствовать в подобном конкурсе, загорелся желанием. Учитывая то, что я в прошлом сам спортсмен по стрельбе, почувствовал этот спортивный азарт, и поэтому жду от конкурса только победы!
Халиуллина Резеда Рашитовна, учитель истории и обществознания:
– В конкурсе «Педагогический дебют» появилась новая номинация «Педагог-наставник», и по инициативе нашего директора, которая умеет вдохновлять на действия, я решила попробовать себя в этом конкурсе. В лицее № 146 я работаю уже 20 лет и понимаю, что на мне лежит особая ответственность перед школой и коллегами. Иногда задаю себе вопрос: как долго я могу работать и насколько я актуальна как учитель? Думаю, что конкурс «Педагогический дебют» даст мне ответ на этот вопрос!
В завершении встречи Диляра Каримова акцентировала внимание на такой проблеме, как нехватка кадров, и сказала, что мечтает, чтобы самой высокооплачиваемой, самой престижной и уважаемой была профессия учителя.
Гульназ Гайнуллина
Автор фото С. Таишева
За круглым столом лицея № 146 собрались директор Диляра Каримова, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РТ, призер Всероссийского конкурса «Лучший директор-2016», а также победители, лауреаты и будущие участники конкурса, чтобы рассказать о том, как и когда рождается педагогическое мастерство, и что необходимо для победы в «Педагогическом дебюте».
Модератором круглого стола выступила заместитель руководителя филиала АО «Татмедиа» Редакция журнала «Магариф» Гульназ Гайнуллина.
Сюмбель Таишева, руководитель филиала АО «Татмедиа» Редакция журнала «Магариф» – заместитель генерального директора АО «Татмедиа»:
– Как и где состоялся «Педагогический дебют», и как Вы приняли решение отправить группу педагогов из лицея на конкурс? По своему опыту проведения ежегодного конкурса «Авыл укытучысы» хотела бы заметить то, что не все директора школ так активно продвигают своих учителей.
Диляра Каримова, директор лицея № 146 «РЕСУРС»:
– «Педагогический дебют» проводится под эгидой Ассоциации лучших школ России. Я вхожу в состав жюри в номинации «Молодые управленцы». В этом году конкурс «Педагогический дебют» начинается раньше, и мы до 18 декабря уже должны заполнить и отправить заявки. В конкурсе повторно могут участвовать и те, кто еще не завоевал победу в «Педагогическом дебюте». В свою очередь, хотела бы «пропустить» через конкурс максимальное количество учителей, потому что он положительно на них отражается. Я знаю, что участие в конкурсах влияет на развитие и рост человека. Сама, когда участвовала в этом конкурсе, наблюдала над тем, какие учителя сюда приходят и какими в итоге становятся. Если взять во внимание то, что на традиционном конкурсе «Учитель года» педагоги могут отсеиваться на самом первоначальном этапе, − возможно, на это влияет волнение, то конкурс «Педагогический дебют» более демократичен в этом плане. В нем нет предварительного отсева регионов. Мы не первый год отправляем туда участников, и четко видим то, как те, кто уже вернулся оттуда, стали более профессионально и эмоционально наполненными.
Гульназ Гайнуллина: Как Вы поддерживаете своих молодых педагогов, и сколько из них приняли участие в конкурсе?
Диляра Каримова: В этом году мы стратегически решили, что отправим на конкурс максимальное количество педагогов. В итоге на конкурс из нашего лицея заявки подали семь человек. Один из них не прошел заочный этап, еще один просто сошел с дистанции в связи с мобилизационной ситуацией. В результате четверо наших преподавателей стали лауреатами, а один из них – победителем конкурса «Педагогический дебют».
Мы изначально ставили перед собой достижение именно такого итога. Для меня, как для руководителя, это, конечно же, просто отличный результат. Хочу повториться и сказать, для меня в этом конкурсе главное то, как мои педагоги, коллеги преображаются в ходе «Педагогического дебюта». Очень импонирует и то, что в конкурсе появилась номинация «Педагог-наставник», и теперь заявку на участие могут подавать не только молодые учителя, но и опытные педагоги, которые действительно являются наставниками, которые отдают свои силы и навыки молодым.
Гульназ Гайнуллина: – Расскажите, пожалуйста, более детально о конкурсе «Педагогический дебют» и о номинациях в нем.
Диляра Каримова: – Всего в конкурсе восемь номинаций:
«Молодые учителя»;
«Молодые классные руководители»;
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;
«Молодые педагоги дополнительного образования»;
«Молодые педагоги-психологи»;
«Молодые управленцы»;
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
«Педагоги-наставники».
Сама идеология нашей организации в том, что учителя открыты друг другу. Они в ходе проведения и даже после конкурса всегда готовы делиться своими знаниями и опытом. Если ты чему-то научился, то обязательно делишься обретенными знаниями с коллегами. Сам конкурс позволяет им обмениваться и перенимать опыт своих коллег из различных регионов России. В нашем лицее работают 8 заместителей, и некоторые из них совмещают обязанности зама с обязанностями педагога, так как не хотят полностью отрываться от преподавания. Я, в свою очередь, это очень ценю, потому что считаю, если человек взялся за что-то, он непременно должен довести его до конца. Для меня это – высокий показатель профессиональной культуры.
Гульназ Гайнуллина: – Для участия в «Педагогическом дебюте» необходима отдельная подготовка, ведь недостаточно только лишь той практической деятельности, которая происходит каждый день в школе. Как осуществляется подготовка, и сколько времени требуется для приготовления к конкурсу?
Диляра Каримова: – Если конкретно говорить о подготовке к конкурсу, иногда приходится сделать все за очень маленький промежуток времени. Например, в этом году был беспрецедентный случай, когда в конкурсе участвовали представители Донецкого региона, и у них на подготовку была всего неделя. Все при этом отмечали, что они очень вдохновились участием и смогли показать достаточно хорошие результаты. Если говорить конкретно о нас, то наших новеньких готовят более опытные коллеги или те, кто уже прошел этот конкурс. Самое настоящее братство – это общность педагогов, которые прошли через педагогические конкурсы, взаимодействуют и продолжают общение после таких мероприятий. Например, в прошлом году я приглашала к нам в гости одного из победителей конкурса «Учитель года» из Санкт-Петербурга с той целью, чтобы он поделился с коллегами опытом, знаниями и вдохновил их на большее. Например, по такому же принципу практикуется и программа «Мобильный учитель», которая предполагает то, что лучшие педагоги могут ездить по России и обмениваться опытом. Я считаю, что это очень здорово, и хотелось бы, чтобы такой формат работы был продолжен.
Относительно моих педагогов добавлю: я курировала подготовку «визитки», потому что далеко не каждый учитель, который участвует в конкурсе, представляет, в каком формате нужно демонстрировать себя. Нужно помнить о том, что уметь представить свой опыт — это высшая ступень.
Гульназ Гайнуллина: – Хотелось бы передать слово лауреатам конкурса, чтобы они сами рассказали, как прошло их участие в конкурсе и как они к нему готовились.
Дина Рафаиловна Закирова, лауреат в номинации «Молодой педагог-психолог»:
– По правилам «Педагогического дебюта» педагогический стаж участника по состоянию на декабрь текущего года не должен превышать 3 лет, а возраст – 35 лет. Я просто в последний момент успела заявиться на этот конкурс. Будучи крайне ответственным человеком, подготовку начала очень рано, но правки в свои материалы вносила до последнего дня. Мне было легко выступать, учитывая то, что я ничего не выдумывала, а просто рассказала о своей практической работе и об авторских наработках. Признаюсь честно, после конкурса я приехала абсолютно другим человеком, преодолевшим страхи и победив саму себя. На данный момент я также собираюсь принять участие в конкурсе «Учитель года» в той же самой номинации.
Мария Тимуровна Гайнутдинова, учитель начальных классов:
– Я стала победителем конкурса «Педагогический дебют». Это не первый мой конкурс, в котором я принимала участие. Еще будучи студенткой, участвовала на WorldSkills и, как будущий преподаватель начальных классов, завоевала золотую медаль. Опыт этого конкурса помогает мне и сегодня. Большую роль в моей победе также сыграла наша команда, состоящая из педагогов лицея № 146. Они помогли мне в подготовке и поддерживали на протяжении всего конкурса.
Гульназ Гайнуллина: – Какие советы обычно дают при подготовке опытные педагоги?
Как осуществляется заявка для участия в конкурсе, и какие задания в себя включают отборочные туры?
Мария Гайнутдинова: – Заявка подается в электронном виде. В ней указывается вся необходимая информация об участнике. После ее рассмотрения начинаются заочные задания, которые включают в себя разработки занятий, эссе и дистанционный урок на заочном этапе. Я, в свою очередь, по зуму давала урок детям начальных классов по робототехнике из Санкт-Петербурга. Урок оценивало жюри из Москвы.
Гулия Рамисовна Нурутдинова, заместитель директора:
– Как управленец, я работаю всего лишь один год, а в роли педагога уже целых семь лет. В «Педагогическом дебюте» участвовала в номинации «Молодые управленцы». Победила в заочном этапе и поехала на очный в Москву. Честно говоря, еще в процессе подготовки мы не представляли весь масштаб конкурса, осознали это только там. На первом этапе требуется публичное выступление с докладом. Второй этап включал в себя защиту видео о том, почему мы выбрали ту школу, в которой работаем. И третий, заключительный этап состоял из рассказа о своей работе и о своих успехах. Участие в конкурсе было очень интересным. В этом году мы соревновались с опытными директорами и заместителями школ. По стажу были самыми молодыми среди всех, но благодаря конкурсу очень много узнали, и приехали домой одухотворенными. Что дало мне участие в «Педагогическом дебюте»? В процессе участия в конкурсе мы общались и с новыми людьми, познакомились с коллегами из других регионов и получили возможность перенять опыт своих российских коллег.
Светлана Сергеевна Борисова, заместитель директора по учебной работе и учитель русского языка и литературы:
– По образованию я филолог, но всегда хотела работать с детьми и преподавать русский язык в школе. В этом лицее в роли заместителя работаю первый год, и за этот период я выросла как профессионал. В этом году планирую участие в конкурсе «Педагогический дебют». К конкурсу на данный момент больше готовлюсь морально, потому что считаю – в конкурсе важнее всего перебороть себя и выйти из зоны комфорта. Почему у меня такое двоякое отношение к конкурсам? На нас, участников, давит груз ответственности. После разговора с Дилярой Салиховной я почувствовала поддержку и поняла, что главное – это показать себя. Что касается моей педагогической деятельности, то она начиналась неоднозначно. Сразу после окончания учебы я пришла устраиваться на работу в школу, но меня не взяли из-за отсутствия педагогического образования. К счастью, я увидела объявление, что в лицей №146 требуется учитель русского языка, и пришла на собеседование. Здесь в меня поверили. Буду стараться, и знаю, что наша команда педагогов, которые уже приняли участие в этом конкурсе, окажут помощь в подготовке к конкурсу «Педагогический дебют». Я вижу по нашим преподавателям, как на них повлиял конкурс, и хочется так же меняться и светиться изнутри.
Камилла Айратовна Абакумова, учитель начальных классов:
– Я – молодой педагог, работаю в лицее только третий месяц, но, несмотря на это, уже горю желанием поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют». Это отличная возможность показать себя лично. Надеюсь, что я попаду на очный этап в Москву. Мы с коллегами делимся разными лайфхаками, которые можем применить на своих уроках, чтобы увлечь детей и заинтересовать.
Сергей Александрович Минжулин, учитель физической культуры:
– Участвую в номинации «Молодые классные руководители». Под моим руководством находится спортивный хоккейный класс. Узнав о возможности поучаствовать в подобном конкурсе, загорелся желанием. Учитывая то, что я в прошлом сам спортсмен по стрельбе, почувствовал этот спортивный азарт, и поэтому жду от конкурса только победы!
Халиуллина Резеда Рашитовна, учитель истории и обществознания:
– В конкурсе «Педагогический дебют» появилась новая номинация «Педагог-наставник», и по инициативе нашего директора, которая умеет вдохновлять на действия, я решила попробовать себя в этом конкурсе. В лицее № 146 я работаю уже 20 лет и понимаю, что на мне лежит особая ответственность перед школой и коллегами. Иногда задаю себе вопрос: как долго я могу работать и насколько я актуальна как учитель? Думаю, что конкурс «Педагогический дебют» даст мне ответ на этот вопрос!
В завершении встречи Диляра Каримова акцентировала внимание на такой проблеме, как нехватка кадров, и сказала, что мечтает, чтобы самой высокооплачиваемой, самой престижной и уважаемой была профессия учителя.
Гульназ Гайнуллина
Автор фото С. Таишева
Комментарийлар
0
0
Очень хорошая школа, очень хороший директор Автор: Гульназ
0
0