Логотип Магариф уку
Цитата:

Профессия учителя – нелёгкая

Будь рядом и вместе с учеником!

 «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

 

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

 

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

 

но и в душах и сердцах» (Ш. Амонашвили)

 

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

 

Если бы меня попросили коротко ответить на вопрос: «От чего зависит успех обучения русского языка и литературы и что нужно сделать, чтобы привить учащимся интерес к предмету?» - я бы ответила так: в первую очередь, всё зависит от личности учителя, от того, как он ведет урок и организует работу с учащимися.

 

Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами и средствами поддерживать у детей интерес к учению? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу: настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, если не заставляют учиться, а увлекают предметом. Настоящий педагог болеет душой за результаты своей педагогической деятельности, размышляет о том, как помочь своим воспитанникам понять себя и выстроить свою жизнь в согласии с совестью и с пользой для окружающих. Ему хочется, чтобы его выпускники стали умными, добрыми, воспитанными, смогли находить достойный выход из любой ситуации, научились понимать и чувствовать ценностное содержание жизни.

 

Для развития творческих способностей учащихся применяю интегральную технологию обучения, создаю на уроках проблемные ситуации, использую активные формы и методы обучения: кроссворды, ребусы, вопросы-загадки. Стараюсь, чтобы каждый урок был открытием для ребят, так как установка на развитие творческих способностей на «обучение с увлечением» определяет педагогическую деятельность. На уроках литературы стараюсь, чтобы воспитанники читали, думали, высказывались, сопереживали героям произведений. Их высказывания не всегда логически стройны, доказательны, но интересны.

 

Работа учителя требует от него многого. Прежде всего, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, не пройдет мимо чужой беды. Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и красота душевная.

 

Учительский авторитет…Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость… Ради этого стоит быть учителем!

Альфия Равиловна Галиуллина, учитель русского языка и литературы

Верхнепинячинской основной школы Заинского района

Фото Музеев Виктории на Unsplash

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

  • аватар Без имени

    0

    0

    Мин үземнең укытучым, ә бүгенге көндә коллегам белән горурланам. Мәктәбебездә шундый белемле укытучылар булуына чын күңелдән сөенәм. Афәрин, Альфия Равиловна! Автор: Рушания

    Новости

    БАШКА ЯЗМАЛАР

    Это интересно

    Аудиозаписи

    • Гильм Камай

    • Җәлилнең якын дусты

    • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

    • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


    РЕКОМЕНДУЕМ