Описание индивидуального проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса
Технологическая карта урока иностранного языка по теме «Fears and Phobias»
Темел Румия Данисовна,
учитель английского языка
ГАОУ "Гуманитарная гимназия-
интернат для одаренных детей"
1. Название индивидуального проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса (далее – проект): Обучение через призму личности (Teaching through personality)
2. Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта (не более одной страницы):
Как известно, педагогический эффект любого учебного и воспитательного явления тем выше, чем меньше ребенок чувствует в нем замысел педагога. Эта закономерность является показателем педагогического мастерства, основой умения найти путь к сердцу ребенка, подойти к нему так, чтобы любое дело, в которое он вовлекается, становилось для него потребностью, страстью, мечтой, а наставник – его другом, единомышленником, товарищем. Школа же в свою очередь становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные, и по содержанию, и по форме уроки. Но замечательные, великолепные уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное кроме уроков, где имеется и успешно применяется самые разнообразные формы развития учащихся.
К разработке технологии обучения через призму личности (Teaching through personality) меня привела ситуация в моем любимом 8А. Вот отвечают две девочки. Отвечают неплохо, но не испытывают при этом никакой радости, волнения, нет в их ответах приподнятости. Почему? Материал не волнует их? Школьный материал и не может волновать каждым разделом…Значит учебное – обязательно скучное? Нет, волнение, радость приносит не сам материал, не грамматика английского языка, а выполненная учеником работа, преодоление трудности, маленькая победа мысли, маленькая победа над собой. Вот где исток интереса, который может быть постоянным…
3. Цели и задачи проекта:
Цель: Реализация проекта на всех уровнях образовательной программы средней школы:
Spotlight 5, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния, Просвещение 2022.
Spotlight 6, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния, Просвещение 2021.
Spotlight 7, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния, Просвещение 2021
Spotlight 8, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния, Просвещение 2021.
Spotlight 9, Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс Вирджиния. Просвещение 2021
Задачи:
1. В течение последующих 3 лет закончить теоретическую и практическую разработку программы.
4. План мероприятий (описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта):
№ п/п | Этап реализации | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Планируемый результат
|
1 | Исследовательский | Рассмотреть и проанализировать темы каждой главы школьного учебника. | 1-2 недели | Общее представление о темах, на которые необходимо опираться при дальнейшей работе. |
2 | Практический | На 1-2 урока из каждой главы найти образ личности, которая в наибольшей мере раскроет образовательную задачу. Выбор личности исходил из следующих критериев:
| 1 месяц/главу | Необходимо подчеркнуть, что выбранные личности имели межпредметные связи или же способствовали их развитию. Учителя других дисциплин также могут использовать данную технологию на своих уроках, например личность Ника Вуйчича могут рассматривать учителя биологии, физической культуры, о Елизавете II или Маргарет Тетчер могут рассказать на своих уроках учителя истории и обществознания, личность Блеза Паскаля могут привести в пример на уроках математики, Честера Гринвуда – на уроках технологии и другие.
|
3 | Технический | Еще одним весомым аргументом в пользу данной технологии является тот факт, что весь аудиоматериал, использованный на уроке, записывается самими учащимися, и делается это для того, чтобы ученики привыкали к голосу и стилю разговора не только учителя, а также своих сверстников | 2-3 недели/главу | Это мотивирует ребят и воспитывает в них уверенность в собственных силах.
|
3 | Творческий | Создание презентационного и видео материалов | 1 месяц/главу | Наличие в презентационном материале аудио, текстовых и письменных заданий. Подобные уроки в полном смысле этого являются слова воспитывающими.
|
5. Обоснование необходимости проекта:
Технология обучения через призму личности способствует более успешному получению учащимися знаний, лучшему запоминанию информации, их анализу, формированию мыслящей личности, а также осуществляет нравственное воспитание учеников. Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым он соприкасается как бы случайно, мимоходом, каждая личность, рассмотренная на уроке, воспитывает их характер, их убеждения, их чувство собственного достоинства, веру в себя, волю, трудолюбие.
6. Участники проекта: Учитель и ученики
7. Значения показателей результативности реализации проекта:
№ п/п | Показатель результативности | Значение показателя |
1 | Сильной стороной данной технологии является возможность вынесения на рассмотрение учащихся современных проблем, увидеть личность ученика в процессе решения поставленной задачи, воспитать лучшие качества в детях.
| После закрепления материала проводились самостоятельные и творческие работы, которые были нацелены на проверку успеваемости по образовательной программе английского языка в соответствующем классе и анализ воспитательного события |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения представляются в электронном и печатном видах (видеоматериалы, фотографии, печатная продукция и др.). _____________________________________________________________ /_____________________
Технологическая карта урока иностранного языка по теме «Fears and Phobias»
Данный урок по предмету английский язык является уроком №1 в системе разделов «Staying safe», тема урока «Fears and Phobias».
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
- образовательная: введение и закрепление новой лексики
- воспитательная: умение принять свои страхи, проговорить их, и понять важность поддержки близких людей
- развивающая: развитие навыков работы с информацией, умение построения логической цепочки рассуждений
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- метапредметные:
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
- предметные:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
Технология обучение через призму личности:
- коммуникативного обучения (для формирования компетентности, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации);
- дифференцированного обучении (учет индивидуальных особенностей, возможностей - дифференцированная помощь в произношении и интонации).
- проектной деятельности (создание условий для творческого самовыражения)
- здоровьесбережения (создание благоприятного эмоционально-психологического климата, рациональное использование наглядных средств, рациональное распределение времени на теоретические и практические задания).
Этап урока/ коммуникативные задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Примечание (время) |
I.Организационный этап: *приветствие *эмоциональная рефлексия -создать доброжелательную атмосферу на уроке
| Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. Take your seats please. What date is it today? What day is it today? Who is absent? | Приветствие учителя. Речевое взаимодействие с учителем на уровне фраз. |
Фронтальная |
1 мин |
II.Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся: -организация целеполагания; -прогнозирование темы урока | Look at the screen please. You can see some pictures there. What are they? Ok, thank you. But what is there in the other part of the picture. Great! Do you know these people? They are Walt Disney, Tobey Maguire and Nicola Tesla. What is common between them? They made their phobias their profession. For example, Walt Disney was afraid of mice, but his main character is Mickey Mouse. Tobey Maguire scares of spiders but plays a role of Spiderman. And Nicola Tesla, he was afraid of thunder, but was dealing with thunder to make an electricity. Now I want to invite here 2 students. Here are your tasks. You have to play or show us the situation I have given you. What was he showing? Perfect! It is fear. And what was the second student showing? Right, it is a phobia. The theme of our lesson is “Fears and phobias”. Today we will speak about our fears and phobias, about the difference between fear and phobia and how can people overcome their fears. We have a guest today. X-MAN. He is a champion of phobias but in spite of this fact he is successful and happy. Today we must find out who is he. | Составляют высказывания с опорой на иллюстрации
Формулируют тему урока.
Восприятие информации. |
Фронтальная
Фронтальная | Слайд 1 2 мин
Слайд 2 3 мин
4 мин Слайд 3
Слайд 4 |
III. Этап учебной деятельности: -выполнение аудирования
Введение новой лексики
| Let`s listen to an information about our hero. On your desks you have a worksheets. Look at them please. You have to listen, understand, find his fears and circle them. Who has found 3 fears? 4? 5? Super! Now change your worksheet with your partner and check right answers. Can you tell me what kind of fears have you found? Great! If your partner has 6 correct answers give him/her 5 mark. 5 correct answers – 4, and 4-3 correct answers it is 3. And who has got 5 mark rise your hand please. I will give you teacher`s special award. Say me please, how does our hero feel through his life (worried, panic, nervous, irritable, aggressive, depressed). Who is the most panic student in your class? _____ is the most panic student in our class. | Выполняют аудирование
Взаимопроверка
Проговаривание новых слов, использование их в контексте | Индивидуальная
Парная
Фронтальная
| 1 мин Слайд 5
3 мин Слайд 6
6 мин Слайд 7 |
IV. Операционно-методологический: 1)Лексика -повторение изученных лексических единиц и их использование в речи
2)Чтение -осуществлять смысловое чтение - составление ментальной карты по тексту
| Do you have any phobias? So, now you have to be divided into 5 groups (fear of insects and animals / fear for future / fear of people / fear of scape/ fearless). In groups you are to speak about your fear and think about how can you overcome your fear. You have just 5 minutes for this work. You can use work on the screen (freeze, scream, run away, sweat) Time is over, now can you introduce us with your fears and the way to overcome them. Thank you! You are perfect. You can take your sits. Now guys, do you have any idea who is our hero? If no, let`s know more about him. In your worksheets you have a text. Read it, understand, draw mind map and at the end one speaker from each group will introduce us your work. You have just 3 minutes for that.
Introduction of works.
So, we knew that our hero is a writer, he is successful, happy, he travels, plays baseball, sings. Does he just feel aggressive, panic or he feel other motions too? Yes, he is brave. Why is he brave? Because he scares of planes but travels. He is also smiling, optimistic, relaxed, successful. Do you have any idea who it can be? Absolutely right, it is Stephen King! | Делятся на группы, обсуждают.
Читают текст, в группах рисуют ментальную карту.
Ученики защищают свои работы.
Отвечают на вопросы учителя |
Групповая
Фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная
| Слайд 8 5 мин
2 мин
3 мин Слайд 9
2 мин. Слайд 10
2 мин Слайд 11
|
V.Рефлексия: -осознавать качество и степень усвоения материала;
| Why does Stephen King happy? Or successful? Because of his wife. She supports him. Who supports you while you in trouble? Family, friends, teachers… Support is very important in our lives. Always be thankful to those who supports you. So can we overcome our fear according to Stephen King? Face+speak+support. |
Осуществляют рефлексию. Проговариваю, что они узнали на этом уроке. |
Фронтальная | Слайд 12 5 мин |
VI.Домашнее задание и заключительный этап
- объяснение домашнего задания - повтор важности поддержки - введение эффективного упражнения для преодоления страха. | You have boxes on your desks. Open them please. What do you have there? Oh, pictures of famous people! Do you know them? But what is there in the other side of the picture? Homework. You have to read about fears of this person and write a short composition about the way he/she overcame the fear.
Now I can`t let you go without showing you a very effective method to overcome a fear. Stans up please. Go out of your desks. Take a pen. Imagine this pen is your fear. Put the pen on the back side of your right hand. Throw it up and try to catch. Did it. Now let`s do it with our left hand. Great! You learned how to handle your fear in your hand. What about phobia? What do we need to overcome the phobia? Yes, support. I want one student to help me. Take your pen again. Put your hand in front of mine, let`s put the pen on the back side and try to sit down together and stand up. We did it together! Great! Give me five. Guys I wish you to take your fears and phobias in your hand and never forget about support. Thank you for lesson. Goodbye | Ученики открывают коробки, вытаскивают карточки с дом. Заданием, ознакомляются с заданием.
Ученики ставят ручку на внешнюю поверхность ладони, подбрасывают ее, стараются поймать. Сначала проделывают трюк правой рукой, потом левой. Учитель приглашает одного ученика для помощи. Ученик ставит свою ладонь напротив ладони учителя, но ладони не соприкасаются. На бок ладони ставится ручка. Учитель и ученик вместе держа ручку, присаживаются и поднимаются аккуратно, чтобы ручка не упала. | Индивидуальная
Индивидуальная | 2 мин. Слайд 13
5 мин. Слайд 14
|
/images/uploads/ckeditor/ppt/66a8ebd8bea45_презентация к уроку Страхи и фобии (1).ppt
Комментарийлар