Трудовое воспитание личности в сельской школе
Выступление на тематическом родительском собрании.
Фатхуллова Айгуль Ильдаровна,
учитель русского языка и литературы
Чепчуговской средней школы Высокогорского района
Трудовое воспитание – это и есть подготовка учащихся к труду в дальнейшей их взрослой жизни. Труд формирует нравственный и интеллектуальный облик личности. Мы, учителя нашей школы, видим свою воспитательную задачу в том, чтобы труд вошел в жизнь воспитуемого нами человека, в жизнь общества. Мы хотим, чтобы увлечение трудом у наших учеников сохранилось на всю жизнь.
Наша работа по трудовому воспитанию основывается на следующих принципах:
1. Мы объединяем трудовое воспитание с нравственным, интеллектуальным и физическим развитием.
2. Раскрываем и развиваем индивидуальные способности в труде.
3. Трудовое воспитание в нашей школе начинается с 1 класса.
4. У нас практикуются разные виды трудовой деятельности.
5. Добиваемся постоянности, непрерывности трудового воспитания.
6. Показываем пример взрослых.
7. Творчески подходим к труду.
8. Создаем условия для посильной детям трудовой деятельности.
Обязательно надо дать человеку раскрыть свои способности в юные годы, ведь от этого будет зависеть выбор его профессии и дальнейшая его судьба.
Дети очень любят подражать другим, и именно поэтому в школе очень часто проходят выставки различного творческого мастерства, конкурсы рисунков и поделок.
Уважаемы родители! Я прошу вас не оставаться в стороне, а активно участвовать в жизни школы. Как вы уже знаете, мы часто приглашаем в школу выпускников различных профессий. Они рассказывают ученикам, как они дорожат своей школой, и как добились успехов в своей профессии. И частенько это люди с профессиями сельского хозяйства или агропромышленного комплекса. Детям очень нравится с ними беседовать. Они много нового узнают для себя. И порой решается их судьба в прямом смысле этого слова.
Важный путь подготовки ученика к трудовой деятельности – труд по его желанию и выбору. Обязательная программа не может учесть всего разнообразия индивидуальных особенностей. Уже в младшем возрасте ребенку хочется делать не только то, что делает весь класс, но и что-то свое. Жизнь требует внеклассного трудового обучения.
Уважаемые родители! В нашей школе такое обучение осуществляется в кружковой работе. Ежегодно работают до 12 кружков различного направления, например, авиамоделирование, рукоделие, бисероплетение, кружки актерского мастерства на татарском, русском и английском языках или кружок «Юный химик». Каждый ребенок может выбрать кружок по своим интересам, и иногда они выбирают по два, но потом останавливаются на одном. И это нормально, ребенок лишний раз убеждается, чем ему нравится заниматься.
Дать человеку счастье любимого труда – это значит помочь ему найти среди множества жизненных дорог ту, на которой ярче всего раскроются индивидуальные творческие силы и способности его личности. Из стен школы не должны выходить неудачники – люди, не нашедшие своего призвания. Мы воспитываем в каждом ребенке живой интерес к труду, раскрываем наклонность, призвание.
Уважаемые родители!
Цели воспитательной работы мы усматриваем в том, чтобы дать каждому юноше, каждой девушке нравственную, умственную и практическую подготовку к труду, раскрыть в каждом из них индивидуальные задатки, наклонности и способности. Мы должны быть солидарны в личностном воспитании наших детей.
Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»
Комментарийлар