Логотип Магариф уку
Цитата:

В мире профессий

(Урок математики в 3 классе) Айгуль ЗИННУРОВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» Актанышского района

УМК: «Школа России»

Цель: создать благоприятные условия для закрепления и совершенствования изученного материала.

Задачи урока:

образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приемах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе;

развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения;

воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к профессиям, профориентационное обучение младших школьников.

Планируемые УУД:

личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;

- умение адекватно реагировать на замечания учителя.

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

- понимать и удерживать учебную задачу, стремиться ее выполнить.

- умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности;

- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

- умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

- умение слушать и работать на уроке;

- умение использовать сформированные знания и умения в учебном процессе.

Предметные:

- решать текстовые задачи арифметическим способом.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Цель: создать психологический настрой для урока.

Приветствие. – Добрый день, ребята, сегодняшний урок математики буду вести у вас я, Айгуль Данисовна.

Создание проблемной ситуации

– Посмотрите на доску, что это? (Черный квадрат.) Что вы можете сказать про него? (2 слайд)

– Какую информацию мы можем про него узнать?

– Как вы думаете, сколько она стоит?

(Это картина. «Черный квадрат» Казимира Малевича, написанная им в 1915году. Она стоит очень дорого.)

– Покажите, сколько это.

– Картина – это искусство. А что еще относится к искусству?

– А это что? (Куар-код.) Что вы можете сказать про него? (3 слайд)

– Этот куар-код сегодня нас хочет отправить в киностудию, где снимали вами любимый мультфильм «Маша и медведь» (4 слайд)

II. Актуализация знаний

Цель: получить представление о качестве усвоения материала, определить опорные знания.

– А чтобы понять, кем вы там будете, нам помогут белые конверты, которые лежат у вас на столах.

Задание для каждой команды такое. Сначала достаем только листочек с примерами. Вам нужно будет вспомнить правило, которое вы изучали на прошлом уроке, и решить примеры. Затем взять из конверта листочки и сопоставить числа, которые там указаны с ответом, и посмотреть что получилось. (каждая группа решает примеры, записанные на листочках, и складывают пазл)

– Чем занимается ваша Маша? Значит, вы кто?

Эти профессии тоже относятся к искусству.

1 группа. Художники. – Чем занимаются художники?

2 группа. Музыканты. – Чем занимаются музыканты?

3 группа. Фотографы. – Чем занимаются фотографы?

4 группа. Актеры. – Чем занимаются актеры?

(данные названия уже вывешаны на флипчарт)

III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: применить новые знания для решения проблемной, нестандартной ситуации, осуществить поиск необходимой информации для решения задания.

– Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите? (Картинки.) Сейчас каждой группе нужно будет взять картинки, которые соответствуют вашей профессии. (дети собирают картинки)

- Посмотрите картинки, которые вы собрали. Соответствуют ли они вашей профессии? Сложите из нее задачу. Перед вами лежат листочки и маркеры. Вам нужно будет записать в них решение задачи и ответ. Вам на это задание дается 3 минуты. (4 слайд)

Музыканты. Дима Билан каждый год получает премию «Золотой граммофон». Свою первую премию он получил в 28 лет, сейчас ему 41год. Сколько «Золотых граммофонов» он получил? Назовите настоящее имя Димы Билана?

Фотографы. Фотограф Ахметов Рамиль для одного альбома делает 36 снимков, на каждой странице он размещает по 3 снимка. Сколько страниц у него в альбоме? Что изображено в альбоме?

Художники. Казимир Малевич начал рисовать в 16 лет. Свою знаменитую картину «Черный квадрат» он закончил рисовать в 36 лет, а начал за 2 года до этого. Во сколько лет он начал свою картину? Назовите еще 3 художников, которых вы знаете?

Актеры. Актер Дэниел Рэдклифф, сыгравший Гарри Поттера, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый актер десятилетия. Для съемки одного эпизода необходимо было 3 дня по 8 часов, монтаж занимал еще 6 часов. Сколько всего часов уходило на один эпизод? Сколько всего частей у фильма «Гарри Поттер»? (команды решают задачи)

– Молодцы, все команды справились со своим заданием.

– А теперь послушайте одну необычную загадку и попробуйте на нее ответить.

– Миша нес Маше в корзинке 40 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

– Художник нарисовал 2 пейзажа, 4 натюрморта, слепил 3 скульптуры. Сколько всего портретов он нарисовал?

IV. Домашнее задание

Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.

– А теперь каждый из вас достаньте из ящика еще по одному листочку.

– На них записаны числа. Составьте с этим числом выражение по образцу, но не решаем его.

Домашним заданием у вас будет – составить задачу с тем героем, который у вас изображен, и решаться тем выражением, который вы сами только что записали. Также нужно будет записать как можно больше выражений с этими числами.

– Давайте сейчас поиграем в игру «Кто есть кто?», перед вами фотографии известных людей, попробуйте угадать, кто они. (5 слайд)

V. Рефлексия

Цель: самостоятельно оценивать свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, знание и незнание.

– Перед вами начало высказываний, вам нужно будет их завершить.

– Сегодня на уроке я узнал…

– Я научился…

– Мне было интересно… (6 слайд)

- А теперь посмотрите на свои картинки, какая профессия там изображена? (Повар.) Правильно. На следующем занятии мы с вами будем изучать «ресторанное дело». Встретимся с вами в ресторане, до свидания!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ