В мире профессий
(Урок математики в 3 классе) Айгуль ЗИННУРОВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» Актанышского района
УМК: «Школа России»
Цель: создать благоприятные условия для закрепления и совершенствования изученного материала.
Задачи урока:
образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приемах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе;
развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения;
воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к профессиям, профориентационное обучение младших школьников.
Планируемые УУД:
личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;
- умение адекватно реагировать на замечания учителя.
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- понимать и удерживать учебную задачу, стремиться ее выполнить.
- умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности;
- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
- умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
- умение слушать и работать на уроке;
- умение использовать сформированные знания и умения в учебном процессе.
Предметные:
- решать текстовые задачи арифметическим способом.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Цель: создать психологический настрой для урока.
Приветствие. – Добрый день, ребята, сегодняшний урок математики буду вести у вас я, Айгуль Данисовна.
Создание проблемной ситуации
– Посмотрите на доску, что это? (Черный квадрат.) Что вы можете сказать про него? (2 слайд)
– Какую информацию мы можем про него узнать?
– Как вы думаете, сколько она стоит?
(Это картина. «Черный квадрат» Казимира Малевича, написанная им в 1915году. Она стоит очень дорого.)
– Покажите, сколько это.
– Картина – это искусство. А что еще относится к искусству?
– А это что? (Куар-код.) Что вы можете сказать про него? (3 слайд)
– Этот куар-код сегодня нас хочет отправить в киностудию, где снимали вами любимый мультфильм «Маша и медведь» (4 слайд)
II. Актуализация знаний
Цель: получить представление о качестве усвоения материала, определить опорные знания.
– А чтобы понять, кем вы там будете, нам помогут белые конверты, которые лежат у вас на столах.
Задание для каждой команды такое. Сначала достаем только листочек с примерами. Вам нужно будет вспомнить правило, которое вы изучали на прошлом уроке, и решить примеры. Затем взять из конверта листочки и сопоставить числа, которые там указаны с ответом, и посмотреть что получилось. (каждая группа решает примеры, записанные на листочках, и складывают пазл)
– Чем занимается ваша Маша? Значит, вы кто?
Эти профессии тоже относятся к искусству.
1 группа. Художники. – Чем занимаются художники?
2 группа. Музыканты. – Чем занимаются музыканты?
3 группа. Фотографы. – Чем занимаются фотографы?
4 группа. Актеры. – Чем занимаются актеры?
(данные названия уже вывешаны на флипчарт)
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цель: применить новые знания для решения проблемной, нестандартной ситуации, осуществить поиск необходимой информации для решения задания.
– Посмотрите внимательно вокруг, что вы видите? (Картинки.) Сейчас каждой группе нужно будет взять картинки, которые соответствуют вашей профессии. (дети собирают картинки)
- Посмотрите картинки, которые вы собрали. Соответствуют ли они вашей профессии? Сложите из нее задачу. Перед вами лежат листочки и маркеры. Вам нужно будет записать в них решение задачи и ответ. Вам на это задание дается 3 минуты. (4 слайд)
Музыканты. Дима Билан каждый год получает премию «Золотой граммофон». Свою первую премию он получил в 28 лет, сейчас ему 41год. Сколько «Золотых граммофонов» он получил? Назовите настоящее имя Димы Билана?
Фотографы. Фотограф Ахметов Рамиль для одного альбома делает 36 снимков, на каждой странице он размещает по 3 снимка. Сколько страниц у него в альбоме? Что изображено в альбоме?
Художники. Казимир Малевич начал рисовать в 16 лет. Свою знаменитую картину «Черный квадрат» он закончил рисовать в 36 лет, а начал за 2 года до этого. Во сколько лет он начал свою картину? Назовите еще 3 художников, которых вы знаете?
Актеры. Актер Дэниел Рэдклифф, сыгравший Гарри Поттера, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый высокооплачиваемый актер десятилетия. Для съемки одного эпизода необходимо было 3 дня по 8 часов, монтаж занимал еще 6 часов. Сколько всего часов уходило на один эпизод? Сколько всего частей у фильма «Гарри Поттер»? (команды решают задачи)
– Молодцы, все команды справились со своим заданием.
– А теперь послушайте одну необычную загадку и попробуйте на нее ответить.
– Миша нес Маше в корзинке 40 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?
– Художник нарисовал 2 пейзажа, 4 натюрморта, слепил 3 скульптуры. Сколько всего портретов он нарисовал?
IV. Домашнее задание
Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.
– А теперь каждый из вас достаньте из ящика еще по одному листочку.
– На них записаны числа. Составьте с этим числом выражение по образцу, но не решаем его.
Домашним заданием у вас будет – составить задачу с тем героем, который у вас изображен, и решаться тем выражением, который вы сами только что записали. Также нужно будет записать как можно больше выражений с этими числами.
– Давайте сейчас поиграем в игру «Кто есть кто?», перед вами фотографии известных людей, попробуйте угадать, кто они. (5 слайд)
V. Рефлексия
Цель: самостоятельно оценивать свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности, знание и незнание.
– Перед вами начало высказываний, вам нужно будет их завершить.
– Сегодня на уроке я узнал…
– Я научился…
– Мне было интересно… (6 слайд)
- А теперь посмотрите на свои картинки, какая профессия там изображена? (Повар.) Правильно. На следующем занятии мы с вами будем изучать «ресторанное дело». Встретимся с вами в ресторане, до свидания!
Комментарийлар