Логотип Магариф уку
Цитата:

Фестиваль мусульманского кино и "Сад с цветами под землей"

Вчера, в рамках  XIX Казанского международного фестиваля мусльманского кино, в кинотеатре “Cinema Corston” прошел показ картины курдского режиссера Реквата Хама Тофика.Фильмография режиссера не богата...

Вчера, в рамках  XIX Казанского международного фестиваля мусльманского кино, в кинотеатре “Cinema Corston” прошел показ картины курдского режиссера Реквата Хама Тофика.
Фильмография режиссера не богата, однако уже сейчас можно отметить его рвение изобразить окружающего реальность в полном объеме, несмотря на ограниченный ресурс в виде короткого метра. Фильм носит название “Земля погребенных женщин”. Сюжет разворачивается вокруг медитативного существования безымянного могильщика. Он занимается погребением осиротевших женщин. Действие разворачивается на территории Курдской автономии, его еще и называют Южным Курдистаном. Несмотря на светский характер государства, бессудебные расправы на религиозной почве здесь имеют частый характер. Именно о таких случаях  и ведет своё повествование режиссер.

Фото взято: https://filmfreeway.com/TheLandofburiedwomen 


Главный герой фильма омывает, хоронит, ставит надгробные плиты, сажает цветы и деревья на могилах девушек, погибших от рук собственных родственников. Родственники оценив поведение девушки как безнравственное, могут в своем воспитательном порыве лишить ее жизни. Фильм поднимает вопросы справедливости для этих женщин. Недаром в первой сцене фильма звучит сура “Женщины”. “Бойтесь быть несправедливыми по отношению к своим  женщинам” – говорится в 3 аяте[1]. И право этой несправедливостью пропитаны и речи самого могильщика, отца для этих брошенных и порицаемых женщин, последнего человека который заботится о них. Несмотря на такой негативный фон, у картины есть нотки ожидания светлого, доброго и вечного. Сам могильщик в своих размышлениях не раз говорит о приходе нового времени, способного освободить всех угнетенных и притесненных. Почему автор вложил эти слова в уста собственного героя, понять не удалось. К сожалению, сам режиссер не смог доехать до показа, поэтому вопросы возникшие в результате вопроса остались без ответа.
Подытожив, можно смело заявить о том, что фильм удался. Основная задача документалистики заключается в точной и полной передаче окружающей нас реальности. С данной задачей фильм справился прекрасно, но помимо этого фильму еще и удалось добавить в гнусную действительность лучик надежды. Герой фильма, как уже было сказано, сажает деревья на могилах брошенных и убиенных девушек. Тем самым желая кладбище превратить в сад. Так и режиссер поднимает эту проблему, чтобы таких кладбищ не было совсем.
Галяутдинов Инсаф
[1] Коран. пер. акад. Крачковского. стр. 69
Коран. Пер. с араб. акад. И.Ю. Крачковского К66 Предисл. к изд. 1963 года г. В. Беляева, П. Грязневича – М. Изд-во “Раритет”. 1990 – 528с.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ