Логотип Магариф уку
Цитата:

Коммуникативная технология в обучении английскому языку

Конец ХХ и начало ХХI вв. войдут в историю методики обучения иностранного языка, как годы возникновения и развития целого ряда новых технологий обучения.

 Рузиля Байкова, преподаватель английского языка

Бугульминского педагогического колледжа

Научно-технический прогресс, ставший главной причиной информационного взрыва, предъявил требования к характеру владения иностранным языком и тем самым определил некоторые принципы и параметры новых технологий обучения.

Правильно организованный процесс обучения с использованием технологий может способствовать, в частности, росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможности обучаемых по овладению языком. На сегодняшний день в научно-педагогической литературе существуют достаточное количество технологий обучения, которые учитель мог бы использовать на уроке иностранного языка. Например, технологии на отработку лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовке к речевому общению.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. Как показала практика, этого можно достичь при использовании в обучении иностранному языку коммуникативной технологии, цель которой состоит в том, чтобы научить свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка по средствам накопления и расширения их знаний и опыта. Обучаемые должны быть готовы использовать язык для реальной коммуникации вне занятий, например, во время посещения страны изучаемого языка, во время приёма иностранных гостей дома, при переписке.

Коммуникативное обучение иностранному языку представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Такое обучение имеет целью научить иноязычной коммуникации, используя для этого все необходимые задания и приемы.

Хотелось бы отметить, что в современной методике преподавания иностранного языка новым является понятие «креативность». В число задач коммуникативного обучения входит развитие креативных, то есть творческих способностей. Креативная работа рассматривается как одна из форм ориентированного на обучающихся процесса обучения; креативные задания мотивируют, способствуют активизации творческих возможностей обучающихся. Для овладения умением общения на иностранном языке необходимо сформировать коммуникативно-речевое умение, что означает «правильно» выбрать стиль речи, подчинить форму речевого высказывания задачам общения, употребить самые эффективные языковые средства.

В процессе обучения практически все зависит от упражнений. В упражнении отражается вся концепция обучения. При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении. Это может быть пересказ текста своими словами, пересказ от другого лица, описание картины, лиц, предметов, комментирование и т.д. Таким образом, коммуникативное обучение представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера.

Например, упражнения с постановкой разнообразных проблемных задач. Одним из подобных упражнений являются проблемные речемыслительные задания, основанные на критическом мышлении — осознанном подвергании сомнению тех или иных положений, мыслей и высказываний. При этом формулируются следующие возможные вопросы:

Является ли эта мысль истинной или ложной (true or false), имеется ли в тексте (на изображении) ответ на данный вопрос (present or missing), похожи ли эти два текста (изображения) или отличаются (alike or different).

Также эффективным приемом является использование коммуникативных игр. В процессе коммуникативных игр обучающиеся решают коммуникативно-познавательные задачи средствами изучаемого иностранного языка. Поэтому главной целью коммуникативных игр является организация иноязычного общения в ходе решения поставленной коммуникативной задачи или проблемы.

Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

Итак, коммуникативные игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико-грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные упражнения способствуют повышению мотивации и активности на уроках.

Коммуникативное обучение  привлекает обучаемых путем сосредоточения на интересующих их темах и представления им возможности выбора текстов и задания для достижения целей программы. Коммуникативная способность обучаемых развивается через их вовлечение в решение широкого круга значимых, реалистичных, имеющих смысл и достижимых задач, успешное завершение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

Таким образом, основной целью обучения английскому языку как одному из языков международного общения является коммуникативное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению. Коммуникативная технология способствует быстрому овладению обучающимися навыками разговорной речи. Это обеспечивается за счёт усвоения различных видов монологической речи, типовых диалогов и форм языкового моделирования. Здесь, на первом плане находится конкретная языковая модель. Основной единицей урока и всей стратегии обучения данной методики является акт говорения.

Список литературы:

1. Баринова С.  Э. О развитии творческих способностей учащихся средствами иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2012. - №9. – с. 32-35.

2.Бикеева А. С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроке иностранного языка. // Иностранные языки в школе. - 2005. - №2. – с. 37-43.

3.Григорьева М. Б. Использование игровых приемов на уроке иностранного языка. // иностранные языки в школе. - 2011. - №10. – с. 47-50.

4.Е.И. Пассов «Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея». – М.: Глосса-Пресс, - 2006.

5. Комаров А. С. Творческий подход к планированию урока английского языка // Иностранные языки в школе. - 2003. - №4. – С. 45-50.

6. Методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций / Под ред. Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с.

7. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. – М.: Издательство «Экзамен», - 2006. - 381 с.

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ