Логотип Магариф уку
Цитата:

Людмила Утябаева: «Почему я стала педагогом»

Вспоминая свои школьные годы, я пришла к выводу, что мой выбор профессии учителя не случаен.

В десятом классе я знала, что буду педагогом, а именно учителем иностранного языка. Имея организаторские способности, я работала пионервожатой, организовала кружок кукольного театра, мы с учениками шили куклы, ходили в детский садик показывать наши спектакли. При этом я была призером предметных олимпиад по английскому языку, русскому языку и литературе, по биологии, чемпионом района по шахматам и была участницей республиканских соревнований. Уже тогда я прочитала все изданные книги великого советского педагога А.С.Макаренко.

 

Мое педагогическое кредо: для педагога личность школьника – главная ценность и основной объект его заботы. Считаю, что обучение и воспитание должно освещаться высокой целью. А цель – человек, личность. Высокая требовательность к ученику должна включать уважение к его человеческому достоинству. Воспитание без уважения – подавление. Обучение и воспитание взаимосвязаны: обучая, воспитывать, воспитывая, обучать. Замечательные слова, сказанные Эпиктетом, имеют значение и сейчас: « Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек».

 

О времена, о нравы! В век динамичного развития высоких технологий, глобальных коммуникаций изменился и ученик. Он уже не такой, каким был до этого. Он дерзкий, самовлюбленный, независимый, свободный. Учителю приходится трудно противостоять одному против насилия, жестокости, агрессивности, которые постоянно освещаются в телевидении. Со страниц журналов и телеэкранов на нас льется поток установок, разрушающих нравственные понятия. Немногие читают книги. И очень сильно огорчает то, что целое поколение молодых людей выросло с ослабленным чувством национального достоинства, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.

 

Мне нравится, что современный ученик свободолюбивый, хорошо информированный, коммуникабельный. Имея таких учеников, учитель не может стоять на месте. Современный учитель постоянно занимается самообразованием, усваивает новые технологии, придумывает новые приемы обучения. И главным союзников в воспитании современной молодежи должны быть родители, так как в семье формируется первичное восприятие мира. Детям по-прежнему нужны четкие моральные ориентиры. Сеять доброе и вечное нужно неустанно и радоваться, даже если прорастут и дадут всходы, хотя бы два-три зернышка.

 

Иностранный язык, как предмет, имеет огромный воспитательный потенциал. В связи с глобализацией общества растет потребность в английском языке. В современном мире основное место в обучении иностранного языка отводится формированию у обучающихся способности к участию в межкультурной коммуникации, что предполагает воспитание у них терпимости к иной культуре, терпимого отношения к традициям другого народа. И здесь учитель английского языка является проводником между двумя культурами. Я думаю, что мы должны все лучшее взять оттуда, а плохое оставить, чтобы наш народ стал еще лучше. Мне вспомнились слова М.И.Калинина «Недалеко то время, когда признание человека культурным будет связано со знанием им хотя бы одного иностранного языка».

 

Подводя итоги, я хочу сказать, что задача каждого учителя – воспитать ученика: доброго и любящего свою Родину, знающего свои истоки, конкурентоспособного и гуманного, помочь каждому ученику найти свое место в жизни, развивать свои дарования, реализовать себя для личного счастья и процветания государства. Конечно же, невозможно работать в школе без любви к детям. Только после рождения сына я поняла, насколько дороги нам дети. Дети – это наше будущее, цветы жизни, сколько надежд мы возлагаем на них. И вот такие сокровища нам доверяют родители.

Людмила Юзекаевна УТЯБАЕВА, учитель английского языка I квалификационной

категорий Михайловской средней школы Муслюмовского района. 

Фото Артака Петросяна на Unsplash

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ