Новые подходы к системе повышения квалификации: персонифицированная модель

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.

Роза ШАЯХМЕТОВА,
начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РТ, кандидат педагогических наук, доцент КФУ

Самое пристальное внимание мы уделяем повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров. Эти вопросы приобретают особую актуальность в связи с изменением законодательства в сфере образования и переходом на новые образовательные стандарты.

Утвержденный профессиональный стандарт педагога – сложный регулятор большого числа вопросов педагогической работы. Но профессиональный стандарт должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, создаст объективные требования к необходимому уровню профессионального образования.

В связи с этим в республике продолжается совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогов.

В 2015 году Министерством образования и науки принято решение перейти на новую модель – персонифицированную систему повышения квалификации. Персонифицированная – значит адресная, ориентированная на конкретного учителя, его образовательные потребности.

В 2015 году проведена большая работа по апробации новой модели, включающей в себя экспертный отбор лучших образовательных программ и персонифицированную систему повышения квалификации.

Для апробации новой системы в прош­лом году определены пять муниципальных районов: Бугульминский, Нижнекамский, Кукморский, Лаишевский и Мамадышский. Для этого совместно с Министерством информатизации и связи республики был разработан модуль повышения квалификации в единой информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан». Все организационные мероприятия, мониторинги, оценка качества будут осуществляться через единый портал edu.tatar.ru.

В конце 2014 года впервые создан республиканский Экспертный совет по оценке программ повышения квалификации. Данный совет проводит независимую экспертизу программ (профессионально-общественная аккредитация) и принимает решение о включении или не включении их в региональный реестр программ. В 2015 году эта работа проведена, и сформирован республиканский реестр программ повышения квалификации работников образования Республики Татарстан на 2016 год. Экспертами было рассмотрено 546 программ, отобрано к реализации 346 (64%) представленных программ для 35 категорий работников образования.

(В соответствии с положением республиканский реестр будет формироваться ежегодно.) Создание экспертного совета стало важной составляющей внедрения персонифицированной модели повышения квалификации. Программы должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться с потребностями педагогов. В конечном счете наша стратегическая цель – учитель будет сам формировать траекторию своего профессионального развития.

Новая модель позволит выйти на адресное финансирование образовательных потребностей конкретного педагога, создание условий для конкурентного рынка программ и на оптимальное использование ресурсов, выделенных на программы повышения квалификации.

С января по декабрь 2016 года будет осуществлено повышение квалификации в образовательных организациях, чьи программы включены в реестр и кого выбрали педагоги.

Приоритетные направления повышения квалификации работников образования в 2016 году:

Реализация ФГОС ОО – важнейший стратегический ориентир в развитии системы общего образования
Реализация ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.12
Совершенствование содержания и методов преподавания учебных предметов
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Инклюзивное образование
Информационные технологии как один из инструментов обеспечения качества образования
Система оценки качества образования
Непрерывное образование как компонент развития профессиональных качеств педагога
Профессиональный стандарт педагога
Развитие системы национального образования в Республике Татарстан
Стратегия развития воспитания обу­чающихся в Республике Татарстан на 2015–2025 годы
Развитие системы дошкольного образования: ФГОС дошкольного образования
Использование электронной формы учебников в образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО
Начальное образование: метапредметные и личностные результаты обучения, система работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и др.

Приказ МО и Н РТ от 30.11.2015 №под-9645-15 Об утверждении республиканского реестра Программ ПК на 2016 год

Часть I.

Часть II.

Часть III.

Добавить комментарий