Гаджеты в школах: за и против

Если педагоги, оценивая эффект массовой цифровизации, в первую очередь обращают внимание на учебный процесс, то родители смотрят на этот вопрос шире, с точки зрения отношений учителя и ученика.

По следам вчерашней публикации «Магариф», раскрывшей мнение мэра Казани на проблему использования мобильных устройств в учебных учреждениях, мы решили продолжить эту актуальную тему. Напомним, вчера в рамках городского семинара по организации питания в школах Ильсур Метшин заявил, что запрет на использование телефонов в школах – вполне адекватная мера. При этом, он сделал оговорку, что подобные вопросы должны решаться на уровне школ с обязательным привлечением родительского комитета. Мэр сказал об этом в контексте обсуждения роли учителя. Он призвал возродить культуру уважения к педагогам.

Редакция «Магариф» решила поинтересоваться мнением самих педагогов, а также родителей по вопросу уместности гаджетов в стенах школ. Два учителя казанских школ согласились озвучить свое мнение. Мнение родительского сообщества также представлено двумя респондентами, которые, однако, согласились на его публикацию только на условиях анонимности.

Завуч казанской гимназии №6 Гульшат Гарипова высказала однозначное мнение, что гаджеты в школе только мешают учебному процессу. Они сильно отвлекают учителя на уроке. Возможно, их использование на уроках информатики. Но исключительно в учебных целях, считает преподаватель.

Гарипова отметила случаи, когда ученики списывают прямо в ходе урока, используя мобильные устройства. И это обстоятельство негативно сказывается на общей успеваемости.

Аналогичного мнения придерживается и её коллега учитель родного (русского) языка СОШ №132 г.Казани Алсу Галимжанова. По её словам, сегодня школьники на переменах больше смотрят в гаджеты, чем двигаются или общаются с одноклассниками. Для того, чтобы оторвать детей от экранов в их школе проводятся специальные мероприятия – веселые перемены.

Мобильные игры, как рассказала педагог, не идут на пользу учебе. Однако, поддержание дисциплины в классе на должном уровне зависит от учителя. Галимжанова считает, что у гаджетов есть и положительные стороны. С их помощью легче пользоваться образовательными онлайн-платформами. Но, говорит она, эти плюсы касаются всего двух-трех предметов.

Иное мнение у родителей. Отец семиклассницы Алексей утверждает, что возможность круглосуточно быть на связи с ребенком – важный психологический фактор, который оправдывает его использование в школах. На его взгляд, особенно, это касается девочек.

Что касается отвлечения детей в процессе урока, то Алексей рассказал, как можно легко избежать этой проблемы. По его словам, некоторые родители предлагали учителям, у которых учится его дочь, собирать все телефоны перед уроком, а выдавать их ученикам только после занятий. Но все педагоги отвергли это предложение, мотивируя это нежеланием брать на себя материальную ответственность за дорогие устройства.

Председатель родительского комитета в одной из казанских школ Ильдар сказал, что прекрасно понимает учителей и администрации школ, которые хотят запретить гаджеты в школах. По его словам, это идеальный способ «не выносить сор из избы». Резкий рост количества различных инцидентов в стенах школ, которые получили широкий резонанс, он объясняет информатизацией общества. «Сейчас у каждого школьника есть смартфон. И он в любой момент может записать недостойное поведение учителя. Естественно, учителям это не нравится. Они предпочитают, чтобы у родителей не было видеодоказательств их некомпетентности, а то, может чего, и похуже. В том, что авторитет учителя должен быть на первом месте, я с нашим мэром согласен. Только авторитет зависит от самого человека. Нельзя заставить кого-нибудь уважать», — считает родитель.

Добавить комментарий