Как учителю чувствовать себя независимым?
В Татарстане созданы ресурсы для того, чтобы учителя чувствовали себя независимо в ситуации неопределенности, которая сегодня доминирует в образовательном пространстве. О востребованной системе подгот...
В Татарстане созданы ресурсы для того, чтобы учителя чувствовали себя независимо в ситуации неопределенности, которая сегодня доминирует в образовательном пространстве. О востребованной системе подготовки и совершенствования педагогических кадров для школ республики на заседании Ассоциации учителей истории и обществознания рассказал ректор К(П)ФУ Ильшат Гафуров.
Подготовка учителей в Татарстане ведется по двум моделям. Елабужский филиал Казанского университета продолжает работать по традиционной модели. В головном вузе реализуется распределенная модель, которая позволяет добиваться синергии деятельности сильных предметных институтов и психолого-педагогических блоков.
— Мы реализуем разнообразные модели вхождения в учительскую профессию. Общим является то, что мы основываемся на высочайшем уровне предметной подготовки педагога, а также его отличном методическом оснащении. Как нам кажется, это позволит учителю чувствовать себя уверенным независимо от предметной области, в которой они работают, в ситуации неопределенности, которая доминирует в современном образовательном пространстве, - пояснил ректор вуза.
Гафуров сообщил, что по образовательным программам педагогической направленности по всем предметным отраслям и уровням подготовки сегодня в КФУ обучаются более 8 тыс. будущих педагогов. Подготовка учителей и обеспечение их профессионального роста, а также научное осмысление этих процессов — одно из ключевых направлений развития вуза. Ректор КФУ отметил немалую роль объединения педвузов Татарстана.
— Этому в немалой степени способствует достаточно большой ресурс, полученный нами в результате присоединения двух педагогических университетов Казани и Елабуги. Все это происходило, начиная с 2010-го. по 2013 год. Подготовка учителей ведется нами уже более 200 лет, – напомнил Ильшат Гафуров.
Университет является участником всех крупнейших национальных и региональных проектов и программ развития образования. В ведении вуза имеются два лицея, совсем скоро появится детский сад.
Подготовка учителей в Татарстане ведется по двум моделям. Елабужский филиал Казанского университета продолжает работать по традиционной модели. В головном вузе реализуется распределенная модель, которая позволяет добиваться синергии деятельности сильных предметных институтов и психолого-педагогических блоков.
— Мы реализуем разнообразные модели вхождения в учительскую профессию. Общим является то, что мы основываемся на высочайшем уровне предметной подготовки педагога, а также его отличном методическом оснащении. Как нам кажется, это позволит учителю чувствовать себя уверенным независимо от предметной области, в которой они работают, в ситуации неопределенности, которая доминирует в современном образовательном пространстве, - пояснил ректор вуза.
Гафуров сообщил, что по образовательным программам педагогической направленности по всем предметным отраслям и уровням подготовки сегодня в КФУ обучаются более 8 тыс. будущих педагогов. Подготовка учителей и обеспечение их профессионального роста, а также научное осмысление этих процессов — одно из ключевых направлений развития вуза. Ректор КФУ отметил немалую роль объединения педвузов Татарстана.
— Этому в немалой степени способствует достаточно большой ресурс, полученный нами в результате присоединения двух педагогических университетов Казани и Елабуги. Все это происходило, начиная с 2010-го. по 2013 год. Подготовка учителей ведется нами уже более 200 лет, – напомнил Ильшат Гафуров.
Университет является участником всех крупнейших национальных и региональных проектов и программ развития образования. В ведении вуза имеются два лицея, совсем скоро появится детский сад.
Комментарийлар