Какую ответственность за буллинг несет учитель?

25 % участников школьных буллингов заканчивают свою жизнь в тюрьме. Сегодня иностранные эксперты рассказывают учителям о том, как избежать подобных последствий. Во Дворце земледельцев Казани проходит международная конференция«Психология подростка. Современные условия его социальной идентификации».

Эксперты из Казани, Москвы, штата Огайо (США) обсудили вопросы выявления подросткового буллинга, влияния цифровой школы на развивающийся интеллект, использования инновационных методов воспитания. По словам экспертов, социальные кризисы дезориентируют подростков. Обилие информации меняет моральные ценности детей. Так, родителям и учителям все чаще приходится слышать от детей следующую фразу: Деньги решают все! Школьники стали менее выносливыми физически, также они не умеют общаться при личной встрече. Как объяснила старший научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Хмайра Загладина, именно такие процессы запускают отклонения в психологическом здоровье подростков.

«Остро ощущается нехватка методической литературы по воспитательной работе. Наша цель — помочь школе, подготовив качественные книги. Также исследования в регионах показали, что в школах у нас недостаточно кадров, умеющих работать с одаренными детьми. Мы готовим соответствующие методические материалы», — рассказала спикер конференции.

Творческая активность детей к старшим классам снижается. Родители и учителя не должны этого допустить. В противном случае, отрицание творчества может стать одной из причин жажды к физическому, психологическому и кибернасилию над сверстниками.

Кстати, кибербуллинг продолжает набирать обороты. В это время каждый подросток 13-17 лет проводит в Интернете в среднем 7-10 часов.

Доктор Лоуси  Рэймонд, прилетевший в Татарстан из США, рекомендовал учителям не занимать позицию наблюдающего в школе, а плотно заняться воспитательной работой. Эксперт  уже более 20 лет проводит исследование форм и причин буллинга в школах Огайо.

«50 % школьников  систематически подвергаются буллингу.  10  процентов из ребят — это особо уязвимая категория. У них высокий уровень депрессии, плохие оценки. Часто они курят и пьют. 25 % участников школьных буллингов заканчивают свою жизнь в тюрьме», — сказал эксперт.

Конференция продолжится до 20.00 ч.  вечера. Эксперты расскажут педагогам о последствиях введения цифровых школ и проблемах подростковой психологии.

Айгуль ЮНУСОВА

Добавить комментарий