Не все приложения одинаково полезны

Российские ученые провели исследование о влиянии гаджетов на развитие детей дошкольного возраста.

Сотрудники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова озаботились вопросом влияния экранного времени на результаты развития детей. Они провели опрос, в котором приняли участие 1 000 дошкольников и их родителей.

Согласно полученным результатам, у детей, которые проводят с гаджетами до одного часа в день, эмоциональное развитие значительно выше, чем у тех, кто тратит на это более одного часа в день. Также у последних ярче выражена общая тревожность. Но при этом, они лучше распознают некоторые эмоции по лицевой экспрессии, поскольку хорошо выбирали фотографии, которые изображали детей в том или ином эмоциональном состоянии.

Также другая группа детей прошла оценку фонематического слуха – дважды, с перерывом в один календарный год. Выяснилось, что в краткосрочной перспективе пассивное экранное время — просмотр видео, мультиков — негативно влияет на способности ребенка обрабатывать вербальную информацию. Активное экранное время — игры, образовательные приложения — не представляет значимой угрозы для развития фонематического слуха. В долгосрочной перспективе опасения не подтвердились: все дети, участвующие в исследовании, соответствовали характеристикам своего возраста.

Уровень развития регуляторных функций оказался выше и у ребят, которые используют гаджеты не для развлечений, а для иных целей – прослушивания музыки, рисования, ориентирования во времени и пространстве — будильник, навигатор, секундомер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.