Российский учитель – рекордсмен по нагрузке

В Москве состояля круглый стол на тему «Как снизить бюрократическую нагрузку на учителей?», в котором приняли участие представители государственных ведомств и ведущие эксперты в сфере образования.

Приглашенными гостями стали: Ирина Рукавишникова, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт института образования НИУ ВШЭ и Екатерина Морозова, председатель Ассоциации учителей иностранных языков города Москвы.

— Есть специальное международное исследование, которое показало, что российский учитель – мировой рекордсмен по затрате времени на разного рода бюрократические процедуры. Нагрузка российского учителя просто безумна. Если в 2017 году только 7% педагогов страны работали на две ставки, то на сегодняшний день эта цифра увеличилось вдове и достигла уже 14%, — отметил Олег Смолин.

По словам участников круглого стола, проблема бюрократизации наблюдается не только в образовании, но именно в этой сфере она наиболее болезненна и вредна, так как рушит личностные отношения, «делает живой учебный процесс мертвым».

Как известно, Министерством просвещения подготовлен и размещён законопроект «Об уменьшении бюрократической нагрузки на учителей». Однако эксперты выразили неуверенность в эффективности этого законопроекта.

— Эту проблему мы решаем, но все дело в том, что процесс бюрократизации опережает наши меры по дебюрократизации, — заключил заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке.

В завершение круглого стола прозвучали следующие предложения по снижению бюрократической нагрузки учителей: 1) запретить органам управления запрашивать информацию, которая должна быть на сайтах образовательных организаций, 2) проводить не более одной проверки в год («Не мешать людям работать»), 3) радикально изменить процедуру аккредитации.

Добавить комментарий