Логотип Магариф уку
Цитата:

Как вернуть авторитет учителя в обществе?

Раушания ВИЛЬДАНОВА,учитель английского языка Старочурилинской средней школы Арского района, педагогический стаж 22 года.                                         Быстрее и лучше учишься, когда учишь д...

Раушания ВИЛЬДАНОВА,


учитель английского языка Старочурилинской средней школы Арского района, педагогический стаж 22 года.


 


                                        Быстрее и лучше учишься, когда учишь других


                                       (Роза Люксембург, немецкая революционерка)


Как я стала учителем? У нас в роду никогда не было учителей! Помню, как сейчас,  я - ученица 6 класса, участвовала  в школьной олимпиаде по русскому языку и заняла первое место. Именно с того момента во мне зародилась мечта – стать учителем. Мой учитель русского языка – Фирдания  Ильгизаровна Ахмадуллина стала для меня мудрым наставником, как в школьной, так и в последующей учительской жизни. Именно она стала тем первым шагом в выборе профессии. Фирдания  Ильгизаровна научила меня верить в себя, любить предмет, любить профессию учителя. Итак, я поступила в педагогический институт на учителя русского языка и литературы. Так получилось, что на первом курсе, вместо истории у нас ввели английский язык.  В  результате, я получила диплом учителя русского языка, литературы и английского языка.


И вот я пришла устраиваться на работу в родную школу. Вакансии учителя русского языка не было, но была вакансия учителя иностранного языка. Так я стала учителем английского языка. Великий древний мыслитель Конфуций однажды сказал: «Дай мне побыть в роли учителя и я стану мастером». Я убедилась в этом на собственном опыте, ведь вот уже 23 года я «уча, учусь».


Говорят, что иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться. Чтобы выучить иностранный язык, его нужно полюбить. Главная задача учителя английского языка – помочь ребенку полюбить чужой язык. Вы представляете глаза детей, которые приходят первый раз на урок английского языка! В начале урока ты видишь в глазах детей чувство страха. И твоя главная задача – открыть дверь в новый мир. Ты для них, как божество – человек, который говорит на непонятном языке. Никто кроме тебя не знает английский язык – ни родители, ни классный руководитель. И нужно строить уроки так, чтобы эти маленькие создания не потеряли интерес к обучению, чтобы познание английского языка с каждым днем все больше захватывал их. Вначале  очень трудно. Всего за два урока в неделю учитель иностранного языка должен научить детей и писать, и читать, и разговаривать на чужом языке. Языковая среда только на уроке.  Для того, чтобы энтузиазм детей не улетучился в первый год обучения, нужно постоянно подогревать интерес к языку. Какие же у детей счастливые глаза, когда ты объявляешь положительные оценки по словарному диктанту! А какая гордость у детей за себя, что они знают даже больше, чем их родители! А родители? У них начинается паника – я не могу помочь ребенку, я не знаю английский язык. Сколько же успокоительных бесед приходится проводить с ними! И в отличие от городских, сельские родители еще не до конца понимают важность изучения английского языка в обществе.


Тот же Конфуций сказал: «Я слышу и я забываю. Я вижу и я запоминаю надолго. Я делаю и я понимаю». Для того, чтобы  ребенок мог увидеть и запомнить, учителю нужно подготовить на урок очень много наглядности. Особенно, при введении новой лексики. Но очень большая проблема сельских школ в том, что у них  не полностью укомплектована материально- техническая база.  Как  поддерживать интерес детей к изучению английского языка  на протяжении школьных лет, если  в кабинете английского языка нет  проектора с экраном? Приходится просить учителей – предметников поменяться кабинетами, чтобы провести урок в кабинете с проектором.  Из аппаратуры  в кабинете только ноутбук учителя, да и тот без дисковода. Проблема  и с дополнительными занятиями после уроков. В школе два автобуса, которые развозят детей по домам. Всего пять рейсов. И  детей с первого рейса невозможно оставить на последующие рейсы, они сразу после уроков уезжают домой. А на каком уровне трудоспособность у ребенка, который уже в шесть часов утра ушел из дома, чтобы подъехать на занятия к восьми часам утра! Следующая проблема - малочисленность контингента учащихся. Например, в филиалах начальной школы приходится на одном уроке проводить урок в двух классах. 45 минут нужно разделить на два, стараясь объяснить и закрепить  сложную грамматическую тему в 4 классе и при этом донести до учеников 2 класса, что такое глагол «to be» в английском языке. Также  из-за того, что в селе нет производства,  происходит значительное увеличение количества детей из социально неблагополучных, малообеспеченных семей. Некоторые родители не придают должного значения воспитанию, забота о детях  в их понимании заканчивается на уровне – накормил, одел. Заметно  снизился в последние годы и  духовный уровень граждан на селе.  Фактор, указывающий на духовное неблагополучие народа, в первую  очередь -  потребление алкоголя. Характерные черты нашего общества – это то, что люди  теряют   веру в идеалы,  растет неудовлетворенность жизнью, постоянное стремление к наживе, гордыня, эгоизм (каждый сам за себя), теряется авторитет, как родителей, так и учителей. И в этих условиях учитель обязан заменить выпавшую часть воспитания, стать для ученика примером силы и ума, примером справедливости терпимости, привить правильную систему ценностей. Главная задача учителя - создать благоприятные условия для развития образовательного процесса, заинтересовать учащихся, обосновать необходимость постоянного совершенствования своих знаний, показать учащимся пути, по которым можно увлеченно двигаться, стараться сохранять свое здоровье, здоровье детей, не останавливаться в развитии, быть на гребне мировой науки и инновационных технологий, всегда стараться  обрести душевное спокойствие. Задача общества – поддержать учителей, не кричать с каждой трибуны, обвиняя учителей «во всех смертных грехах», не обвинять в СМИ  только школу и учителей за все проблемы воспитания, с которыми сталкивается учитель в процессе своей работы. Но это процесс не одного дня и даже не одной недели. Я считаю, что правительству следует ужесточить спрос с родителей за воспитание детей, а не взваливать ответственность только на школу и классных руководителей. Уважение к старшим воспитывается в первую очередь в семье. И только в сотрудничестве с родителями мы сможем вернуть авторитет учителя.



Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ