Логотип Магариф уку
Цитата:

Учитель года: прошел региональный этап всероссийского конкурса

Лучшие педагоги республики отвечали на непростые вопросы в рамках регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2021».Сегодня были объявлены итоги второго очного тура «Учитель-мастер», вкл...

Лучшие педагоги республики отвечали на непростые вопросы в рамках регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2021».
Сегодня были объявлены итоги второго очного тура «Учитель-мастер», включающего в себя два конкурсных испытания – «Классный час» и «Мастер-класс». В третий тур вышли пять учителей в номинации «Учитель года» и пять учителей в номинации «Педагогический дебют». Победителями второго тура в номинации «Учитель года» стали Мария Вячеславовна Голованова, учитель английского языка гимназии №122 г. Казань, Алексей Валерьевич Четверкин, учитель обществознания школы №119 г. Казань, Александр Геннадьевич Альменеев, учитель обществознания школы №35 г. Набережные Челны, Роза Равиловна Сайфуллина, учитель музыки школы №3 Кукморского муниципального района и Алишер Рустамович Рахимов, учитель физической культуры лицея Иннополиса. В другой номинации «Педагогический дебют» победу во втором туре одержали Юлия Валерьевна Скрипачева, учитель математики гимназии №7 г. Казани, Виталий Сергеевич Лебедев, учитель обществознания школы №18 г. Казани, Мария Евгеньевна Клюева, учитель начальных классов школы №35 г. Набережные Челны, Альбина Альбертовна Хабибуллина, учитель биологии школы №10 Елабужского муниципального района и Булат Рашидович Фасфиев, учитель физики гимназии №19 г. Казани.
Отметим, что жюри конкурса имело представительный состав: министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, начальник Управления общего образования Минобрнауки РТ Тамара Федорова, директор Института развития образования РТ Людмила Нугуманова, директор IT-лицея КФУ Ильдар Мухаметов, директор СОШ №15 г. Казани Иван Филатов, учитель биологии лицея-интерната №2 г. Казани Наиль Мирсаитов и некоторые другие.

Последним конкурсным испытанием стала пресс-конференция «Вопрос учителю года». Его продолжительность составила не более 90 минут. В роли интервьюеров выступили участники мероприятия. А на вопросы отвечали педагоги-победители в номинации «Учитель года».
Первый вопрос задала исполнительный директор НКО «Возрождение памятников истории и культуры РТ», заместитель председателя Государственного совета РТ Татьяна Ларионова: «Каковы воспитательные задачи школы? Что надо сделать, чтобы школа и семья были едины?» Учителя отвечали, что каждый урок и каждое внеклассное мероприятие должны воспитывать, что следует действовать сообща, объединив усилия школы и семьи. По мнению учителей, главная задача школы – создать комфортную среду для ребенка. Огромный воспитательный потенциал, по их словам, несет наша отечественная культура. Если донести её до подрастающего поколения, то они вырастут воспитанными людьми. Также они высказались за продолжение традиций советской школы.
Педагог из другого региона поинтересовался, что дал этот конкурс победителям. Татарстанские учителя рассказали о том, что конкурс помог им более рационально тратить свое время, познакомил с новыми инструментами для работы. Педагогическое единство очень ярко проявилось на этом мероприятии в том, что все участники поддерживали друг друга. Учителя обменялись лучшими методиками преподавания. Обмен идеями делает систему образования сильней. Также учителя отметили, что конкурс способствует желанию учиться, развиваться, совершенствоваться в профессии.
Учителей вдохновляют, в первую очередь, работа и ученики, но также семья, поддержка коллег, хобби, администрация. Ученик одной из казанских школ спросил, как совмещать профессиональный спорт и учебу. Педагоги посоветовали ему всегда помнить, что, хотя спорт – это огромный ресурс, но в приоритете должна оставаться школа. Учителя считают, что это вопрос планирования, правильного распределения времени. Какие-то предметы можно изучать и самостоятельно с помощью интернет-платформ.

Генеральный директор телекомпании ТНВ, депутат Госсовета Ильшат Аминов задал вопрос о том, как оградить детей от вредного влияния интернета. Педагоги предложили демонстрировать позитивные возможности интернета, например, вести научно-исследовательскую деятельность. Ребенок при использовании интернета должен проявлять свои творческие способности. На законодательном уровне необходимо периодическое обновление существующих контент-фильтров для детей. Конечно, в первую очередь, родители должны контролировать, чем занимаются их дети. Школа должна формировать цифровую культуру у учеников.
Председатель Татарской республиканской организации Общероссийского профсоюза образования Юрий Прохоров поднял вопрос дистанционного формата обучения. Учителя отметили, что у этого процесса две стороны – позитивная и негативная. Вместе с тем, они отметили, что такой формат, безусловно, будет расширятся. Однако, в школе его стоит использовать только в исключительных случаях, как дополнительный инструмент.
Министр образования Татарстана Ильсур Хадиуллин предложил победителям второго этапа конкурса вспомнить своих любимых учителей. Педагоги с удовольствием рассказали о своих школьных впечатлениях и мастерах преподавания.
Дмитрий СМИРНОВ

Фото: Сюмбель Таишева

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ